Юлия Шестакова
Примерная карта обследования детей 3–4 лет учителем — дефектологом
▼ Скачать + Заказать документы
Первичное обследование ребенка 3-4 лет учителем – дефектологом
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка___
Дата рождения___
Прибыл в данное учреждение___
Дата заполнения карты___
Учитель – дефектолог___
Анамнез
Сведения о родителях___
___
Анамнестические данные___
___
Консультации специалистов
(данные в медицинской карте у медиков)
Психиатр___
Педиатр___
Лор___
Окулист___
Другие___
Данные психолого – педагогического обследования
1. Общие сведения
Публикация «Примерная карта обследования детей 3–4 лет учителем — дефектологом» размещена в разделах
а) легко ли вступает в контакт при обследовании___
___
б) внешний вид___
___
в) представления о себе и ближайшем окружении___
___
2. Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия:
а) восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении)___
б) угадывание простых предметов по контуру___
Особенности усвоения сенсорных эталонов:
а) знание основных 6-ти цветов___
б) умение соотносить цвет с предметами___
в) соотнесение 2-х предметов по величине___
г) называние и дифференцировка 3-х геометрических фигур___
___
д) соотнесение формы с предметами___
е) ориентировка в пространстве___
Особенности внимания:
а) нахождение отличий между предметами___
б) нахождение 2-х одинаковых предметов___
в) работа по предложенному образцу___
Особенности мышления:
а) составление разрезных картинок
2-х___
3-х___
4-х___
б) умение классифицировать предметы___
___
в) собирание пирамидки___
г) «Почтовый ящик»___
д) установление простых связей между предметами и явлениями___
___
е) разборка и складывание матрешки___
ж) собирание 4-х составных кубиков по образцу___
з) временные представления по картинкам___
___
Особенности памяти:
а) запоминание 3-4-х картинок___
б) рассказывание четверостишия___
в) пересказ небольшой знакомой сказки___
г) воспроизведение картинок по наводящим вопросам___
___
Особенности мелкой моторики:
а) рисование картинки : «Дом, дерево, человек»___
___
б) пальчиковая игра___
в) рисование линий по точкам___
г) соединение 2-х точек линией___
д) собирание бус___
Особенности речи:
а) понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)___
___
б) объем пассивного словаря (по предметным, сюжетным картинкам)___
___
в) объем активного словаря___
г) особенности фразовой речи___
Развитие элементарных математических представлений:
а) пересчет предметов___
б) соотнесение количества предметов с количеством пальцев___
___
в) понятия «один – много»___
г) понятия (больше – меньше, поровну)___
Конструктивная деятельность:
а) умение строить по образцу___
б) умение строить самостоятельно___
Особенности эмоционально – волевой сферы:
а) эмоциональна реакция ребенка на сам акт обследования___
___
б) характер деятельности
- проявление интереса к заданиям, стойкость интереса___
___
- целенаправленность деятельности___
- наличие самоконтроля в деятельности (нуждается в помощи, в какой мере)___
в) критичность в оценке своей деятельности___
г) эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения___
___
д) контактность в общении со взрослыми, детьми___
___
Заключение дефектолога по результатам обследования
___
Рекомендации
___