Евгения Асавлюк
Речевая карта
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая карта
1. Фамилия, имя ребенка___
дата рождения ___ группа ___
2. ФИО родителей, место работы, должность:
Мать ___
Отец ___
3. Домашний адрес, телефон___
4. Дата зачисления в логопункт___
5. Жалобы родителей___
6. Речевое развитие : гуление ___ лепет___
первые слова ___ первые фразы___
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине, как долго, последствия) ___
Занимались ли с логопедом (с какого возраста, как долго)___
Результат логопедической работы___
Речевая среда и социальные условия ___
Публикация «Речевая карта» размещена в разделах
7. Общее физическое развитие (слал держать головку, сидеть, ходить) ___
Перенесенные заболевания ___
Как протекали: беременность___, роды___
8. Общая моторика (координация движений - ловкий, неуклюжий)
мелкая моторика пальцев рук (ведущая рука, рисование, пробы) ___
___
9. Слух ___ ___зрение ___
10. Общее развитие (беседа) : как тебя зовут?___
Сколько тебе лет?___ Где ты живёшь?___
Как зовут маму?___ Есть ли у тебя друзья?___
11. Состояние интеллекта:
Исключение четвертого лишнего, обобщение:
Свитер, платье, юбка, шкаф, шорты___
Помидор, репа, морковь, капуста, ручка___
Яблоко, персик, груша, лимон ___
Кошка, собака, волк, ёж, лес ___
Выделение сходства и различий.
I Состояние артикуляционного аппарата
а) строение: губы___
зубы (прикус)___небо___
язык (подвижность)___подъязычная связка ___
б) функции (объем, сила, точность движений, замена одного движения другим, наличие синкинезии) ___
II. Произношение звуков
гласные (а о у ы э и, свистящие (с-с' з-з' ц, шипящие (ж ш ч щ, сонорные (р-р' л-л' м-м' н-н' й, заднеязычные (к-к 'г-г'х-х', переднеязычные (д-д'т-т',губные (б-б' п-п' ф-ф' в-в')
отсутствуют, искажение, замена, смешение, озвончение, оглушение
III Состояние фонематического восприятия
1. Фонематический анализ:
Различение сходных фонем на слух и в произношении (дифференциация) :
С-3___С-Ш___ Ш-Ж___Ж-З___Ш – Щ___Ш – СЬ___
Ц - С __ Ц – ТЬ___ Ч-С___Ч-ТЬ___Ч-Ц___Ч-Ш___
Щ - Ж ___ __Л - Р П- Б___Г-Д___К-Х___К-Г ___Ы-Й___
Выделение первого звука в слове: Оля ___Волк ___Банка___
Выделение последнего звука в слове: Луна___ Кот___ Шары___
Определение кол-ва звуков в слогах (ТА___, КУ___, ДОМ___, МЫЛ___)
2. Фонематический синтез:
Составление слов из последовательно названных звуков (м,а,к; д,у,б)___
Из звуков, названных в нарушенной последовательности (н,д,о)___
IV. Исследование понимания речи
Узнавание предметов по их назначению: (покажи)
Из чего ты пьешь чай? ___ Где сидит птичка?___
Понимание лексического значения фразы: Собака бежит за мальчиком.
Кто бежит? ___Кто бежит впереди? ___ Понимание текста (пересказ) О чем рассказывали? ___
V. Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
Преобразование ед. ч. существительного во множ. ч. :
дом___ стул___ пчела___
Ведро ___ воробей___ утенок___
Согласование с числительными 2 и 5:
Ухо___
помидор___
стул ___
ручка ___
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:
Дом ___ елка ___ Женя ___
стул ___гриб___
(наличие аграмматизма, произношение слов с различным звуко-слоговым составом)
VI. Состояние связной речи
Воспроизведение знакомой сказки, составление рассказов по серии сюжетных картин. (особенности словаря, логическая последовательность, аграмматизмы)
___
VII. Состояние дыхательной и голосовой функции
1. Динамические характеристики речи (интонация, выразительность, наличие скандированной речи, запинки, заикание, разборчивость, темп) ___
2. Характеристика голоса (гнусавый, глухой, сиплый, слабый, сильный)___
3. Дыхание (носовое, ртом) ___
Логопедическое заключение:___
___
Перспективный план коррекции___
___
Результаты исправления речи___
___
Дата: «__»___20___г. Учитель – логопед: ___