Елена Мамедова
Реализация художественно-эстетичесого развития детей дошкольного возраста в ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно новому Федеральному стандарту образования, художественное и эстетическое развитие следует рассматривать как самостоятельные области развития ребёнка. Особого внимания данное направление заслужило неслучайно. Х. Э. Р. не только самоценно, но также способно оказывать влияние на совершенно разные области жизни человека, происходит в тесном взаимодействии с развитием нравственных качеств личности, интеллектуальным ростом. Дети от природы наделены удивительной способностью воспринимать прекрасное и задача педагога - развить эту способность в более осознанную.
Публикация «Реализация художественно-эстетичесого развития детей дошкольного возраста в ФГОС» размещена в разделах
Художественно-эстетическая деятельность - деятельность специфическая для детей, в ней ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунок, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
Основные компетенции педагога: обеспечение эмоционального благополучия через:
непосредственное общение с каждым ребёнком;
уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям.
К художественно-эстетической деятельности относится:
изобразительная деятельность;
музыкальное восприятие;
восприятие художественной литературы.
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.
Художественно-эстетическая деятельность может осуществляться успешно, если будет:
тесная связь с искусством;
индивидуальный и дифференцированный подход к детям;
взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования
творческой личности;
освоение детьми доступных им средств художественной
выразительности;
интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей;
создание эстетической развивающей среды.
Задачи обучения в первой и второй младшей группе.
• Готовить детей к восприятию произведений искусства.
• Готовить детей к посещению театра.
• Приобщать к декоративной деятельности.
• Способствовать развитию певческих навыков.
• Познакомить с тремя музыкальными жанрами.
• Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности дающей результат.
• Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приёмами пользования ими.
• Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета.
• Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки и на вопросы воспитателя.
Задачи обучения в средней группе.
• Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
• Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.
• Познакомить с архитектурой.
• Закрепить знания о книге, книжной иллюстрации.
• Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
• Обогащать представления детей об искусстве.
• Продолжать развивать интерес к лепке, аппликации, усложняя содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
• Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.
Задачи обучения в старшей группе.
• Учить выделять, называть, группировать произведения по видам искусства.
• Познакомить с произведениями живописи.
• Познакомить с жанрами музыкального и изобразительного искусства.
• Подвести к понятиям «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».
• Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения.
• Учить создавать сюжетные композиции.
• Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов.
• Знать особенность изобразительных материалов.
Задачи обучения в подготовительной группе.
• Формировать основы художественной культуры.
• Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.
• Познакомить со спецификой храмовой архитектуры.
• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений.
• Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа.
• Определять жанр исполняемого произведения, и инструмент на котором исполняется.
• Петь индивидуально и коллективно, в сопровождении и без него.
• Различать жанры литературных произведений, читать наизусть.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлечённостью и способностью детей свободно использовать приобретённые знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Для реализации поставленных задач в ДОУ в каждой возрастной группе должны быть театральные уголки, игровые, художественные, музыкальные. Эффективно использоваться раздевалка, где размещаются выставки детских рисунков и поделок, информация для родителей.
Работа с родителями.
Одним из условий реализации художественно-эстетического воспитания является работа с родителями.
В которую входят:
• дни открытых дверей;
• родительские собрания;
• привлечение родителей к участию в конкурсах, акциях, выставках;
• привлечение к изготовлению костюмов и участию в праздниках.
Профессиональные ка
ры
Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:
• Повышение квалификации в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары-практикумы, консультации, открытые занятия, смотры-конкурсы.
• Профессиональные курсы повышения квалификации.