Екатерина Чапурина
Реализация содержания работы по направлению физического развития детей во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Реализация содержания работы по направлению физического развития детей во 2 группе раннего возраста»
Согласно образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада № 21 г. Павлово работа по реализации содержания физического развития детей строится по двум направления :
- это организация двигательной деятельности
- работа по оздоровлению детей
Публикация «Реализация содержания работы по направлению физического развития детей во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Развитие движений - основное направление по физическому воспитанию детей раннего возраста. Задача педагога - создавать условия, которые бы побуждали малышей к двигательной активности, от которой зависит развитие моторики, работоспособность, успешное усвоение материала.
Одной из первоочередных форм развития двигательных навыков являются занятия. Которые проводятся в игровой форме по подгруппам.
Чтобы детей заинтересовать и вовлечь в занятия, продумывается мотивационная составляющая: каждый раз к ним приходит новый персонаж, это может быть кошечка с разноцветными шариками, или кукла Катя принесла флажки для ребят.
В занятия включаются разные виды ходьбы, бега, прыжки на месте и с продвижением. Так как детки маленькие, упражнения проводятся самые простые и повторятся 3-4 раза. Чтобы интереснее и веселее было делать упражнения, детям предлагается взять в руки материал, например флажки, мячики, или ленточки или «превратиться» в мячики, зайчиков и т. д.
Выполнять простейшие основные движения во время занятия, например, ползание, прокатывания мяча, деткам также может помочь пришедший в гости персонаж, так, чтобы погладить кошечку, нужно перешагнуть через лужицы, или чтобы попасть в гости к зайчику, надо проползти через воротики.
В ходе занятий стараемся уделить внимание каждому ребенку: беру в руки персонаж, который пришел в гости и «кошечка помогает» и Ване, и Даше, и Кате.
Также важным средством физического развития являются подвижные игры. Провожу увлекательные, эмоциональные, побуждающие детей к физическим усилиям игры. Подвижные игры включаются в физкультурные занятия, также организуются на прогулке, в свободное время в группе. Игры организуются разного характера, если вижу что дети возбуждены или устали, то игры предлагаю малоподвижные, чтобы согреться на улице – средней подвижности.
Формировать умения действовать согласно словам текста и обогащать двигательный опыт детей, организовываются такие игры, как «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит». На развитие координации движений и умения метать в цель – такие игры, как «Снежки», «Попади в цель».
Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание, нам помогают игры: «Солнышко и дождик», «Беги ко мне».
Ещё мы проводим с детьми игры-имитации. Детки перевоплощаются в животных с помощью «шапочек» или масок животных, например в зайку или в мишку, и выполняют имитацию движения животных.
Часто в течение дня организуются физкультминутки: «Мы потопаем ногами, мы похлопаем руками», «Солнце», «Лягушка», которые помогают обеспечивать кратковременный активный отдых.
Раз в неделю в вечернее время проводим игры- развлечения : «На лужайке», «В гости к Мурке», «Зимние забавы».
Немаловажным является организация развивающей предметно – пространственной среды. В группе имеется физкультурный уголок, в котором находятся пособия и материалы соответствующие возрасту : флажки, ленты, мешочки для метания, мячи, и т. д. Главное, чтобы материал и оборудование были разнообразными, яркими, были направлены на решение всех поставленных задач: и для выполнения общеразвивающих упражнений, и для выполнения основных движений, и для организации подвижных игр.
Чтобы малышам был интересен материал, и они его использовали в свободной двигательной деятельности, каждый раз выставляю его на видное место, например на коврики, или же сама беру мячик и начинаю его катать через воротики, это детей заинтересовывает и мы начинаем играть все вместе.
На ряду с физическим развитием так же важную роль играет и оздоровление детей :
Это и - гимнастика пробуждения:
Не все малыши просыпаются с хорошим настроением, и чтобы поднять эмоциональный фон, с детьми проводится гимнастика пробуждения, такая как: поглаживание, «весёлые ручки», «резвые ножки». Так как ребятки маленькие проводятся только элементы гимнастики. Когда малыши проснулись, их «ожидает» хождение по «дорожкам здоровья». Происходит всё в сюрпризном моменте, сначала кукла Катя пройдет, а потом ребятки за ней, дети получают весёлое эмоциональное настроение.
Особое внимание уделяется дыхательной гимнастике, ведь правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Упражнения дыхательной гимнастики с детьми провожу индивидуально и по подгруппам 2 раза в день утром и вечером. Пособия для дыхательной гимнастике находятся в доступном для детей месте, например «Картинка покажись», «Подуй на снежинки», или создаю проблемную ситуацию: «Зайчик прыгал, прыгал, стало ему жарко» предлагаю на него подуть.
Ещё укрепить здоровье малышей, и создать весёлое настроение нам помогают пальчиковые игры. Провожу их во время занятий, и в свободное детей время, по подгруппам, индивидуально или все вместе.
«Мы капустку рубим, рубим», «Маша варежку надела», «Рыбка плавает в водице» и многие другие.
Очень важное значение при развитии двигательной активности и оздоровления детей имеет взаимодействие с родителями.
Эффективно показали себя такие формы работы с родителями, как мастер класс по изготовлению пособий по дыхательной гимнастики, изготовление дорожек здоровья, консультации и индивидуальные работы. Родители приняли активное участие, учли рекомендации и выполняют их дома со своими малышами.
Таким образом, в общей системе образовательной работы ДОУ физическое развитие детей раннего возраста занимает особое место.
Именно в раннем детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, закладываются двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.