Елена Демина
Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка.
Под художественно-эстетическим развитием дошкольников, исходя из содержания ФГОС ДО, предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирования персонажей художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Публикация «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2019
Конструктивное взаимодействие детского сада с семьями воспитанников является важным принципом дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей. Поэтому для успешного сотрудничества планируются и проводятся такие мероприятия, которые включают всех членов семьи ребенка в организацию жизни детского сада, в общее интересное дело, дают возможность проявить себя в какой-либо творческой деятельности (изготовление поделок, рисунков, составление рассказов и сказок и др.).
Наиболее эффективными формами являются семейные тематические выставки.
Творческая выставка – это итог творческой деятельности коллектива или одного участника, наглядно показывающий художественно-эстетическое развитие и творческие возможности её участников. Выставки организуются с целью побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, дать возможность семьям представить положительный опыт семейного воспитания.
Творческие выставки в детском саду представлены в различных формах: музейная экспозиция «Делу время – потехе час», «Волшебная пуговица», фотовыставки «Мое лето», «Ах ты, зимушка зима!»; выставки «Кукольный театр своими руками», «Садовое царство, огородное государство», «Зимы букет холодной» (поделки, рукоделие и др., выставка совместных рисунков, книг (соавторство детей и взрослых в придумывании и оформлении сказок, стихов). Такие формы совместной творческой деятельности сближают семейный коллектив, помогают детям и родителям учиться понимать друг друга, доверять друг другу, стать настоящими партнерами. Участие в выставках способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.
От участия родителей в творческой продуктивной деятельности выигрывают все субъекты педагогического процесса и, прежде всего, – дети. Они учатся с уважением и любовью смотреть на своих мам и пап, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают и умеют, и у которых «золотые руки». Педагоги в свою очередь имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания.
Таким образом, содержательная организация семейных творческих тематических выставок обогащает связи детско-взрослого сообщества, является внешним выражением содержания семейного воспитания и художественно-эстетического развития ребенка в семье.