Татьяна Яковлева
Конструирование как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС
Слайд №1 Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется отчет по первой годовой задаче «Развитие познавательной и творческой возможности дошкольников, детскую изобретательность средствами модельно – конструктивной деятельности»
Слайд №2,
Публикация «Конструирование как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
• Опираясь на нормативно – правовые документы по ФГОС п. 3.4.2Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в пункте 3.2.5 Стандарта
• 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.
Слайд №3
Конструктивная деятельность согласно ФГОС ДО интегрирует со всеми 5 образовательными областями: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое и физическое развитие.
Слайд №4
С внедрением государственных стандартов, конечно же приходится учитывать условия, которые гласят, что организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Предметно – развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Создавая предметно – развивающую среду необходимо помнить :
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую коммуникативную функции. Н – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Но самое главное- она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Таким образом, создавая предметно – развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно – образовательного процесса, дизайни психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Слайд №5, 6,7,8, 9,10,11,12,13,14
Обратите внимание на слайдах вы видите как дети при правильно построенной работе по усвоению образовательной программы обладают знаниями, умениями, навыками в конструктивной деятельности, которые в дальнейшем способствуют формированию творческой активности.
Как мы видим на слайдах,в процессе конструирования дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Дети с удовольствием рассказывают о своих постройках, проговаривают последовательность своих действий, оценивают ту или иную конструктивную ситуацию. Они выполняют задания, требующие активизации мыслительной деятельности. Решаются многие задачи обучения: развиваются коммуникативные навыки, совершенствуется умение обобщать и делать выводы.
Слайд 15, 16, 17
Работа с родителями тоже может быть различной. Родители вместе с детьми участвуют в выставках совместного творчества из природного материала, педагоги проводят консультации и акции по конструктивной деятельности дл родителей.
Лего - конструирование - эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.
Слайд 18, 19.
Как вы видете на следующем слайде в ДОУ проводился мастер – класс для педагогов, целью которого является повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию.
Слайд 20 Значение конструктивной деятельности в развитии дошкольника. У детей развиваются :
логическое и аналитическое мышление
память
фантазия
воображение
художественный вкус
стремление к созидательной деятельности
желание экспериментировать, изобретать
коммуникативные навыки
самостоятельность действий
мелкая моторика
Слайд 21 и 22 Это в дальнейшем приведет к изучению следующих инновационных технологий: стем технология, робототехника, ИКТ технологии.