Ольга Саржан
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского.
Задачи.
Образовательные:
- поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- расширять кругозор.
Развивающие :
- развивать мыслительные и творческие способности детей;
- развивать чувство уверенности в себе и чувство коллективизма;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с движениями.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
Оборудование:
Диск с произведениями К. И. Чуковского, письмо от Бармалея, глобус, бинокль, аптечка, запись с музыкой, костюм Бармалея, сундук, «чудесный мешочек», мочалка, фонарь, спички, чашка, телефон, конверт с заданиями ко второй загадке, корзина, письмо от Федоры, набор посуды, запись отрывков произведений К. И Чуковского, кроссворд и задания к нему, игра составь портрет Бармалея, письмо от Айболита.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского, а по каким сейчас узнаете. Я сейчас вам включу диск. (воспитатель ищет диск, но находит письмо от Бармалея)
Письмо: Это я забрал ваш диск, если вы хотите его вернуть, то приезжайте ко мне в Африку. Одни без взрослых (Бармалей)
Воспитатель: Так, что ребята отправитесь в путешествие?
Дети: Ответы
Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе, и найдём где же Африка?
А на чём туда можно добраться?
Дети: Ответы
Воспитатель: Да, мы поплывёте на корабле. Только помните, что над (держаться подальше от животных и насекомых, не рвать неизвестные ягоды и растения они могут быть опасны. Возьмите штурвал, бинокль и аптечку ведь в пути может случится всякое. Сейчас вы сядете на волшебный корабль, который доставит вас в Африку. Только идите прямо по курсу не сворачивайте с пути, двигайтесь в данном направлении. Счастливого пути!
(включается музыка)
Выходит Бармалей выключает музыку
Бармалей: Ага, приехали за своим диском, думаете я вам его просто так и отдам. Нет не отдам, пока вы мне не поможете. К нам на берег, море вынесло сундук, а в нём какие-то непонятные вещи. Помогите мне разобраться, что это за вещи. Поможете?
1 задание: «Чудесный мешочек»
(детям предлагается определить, в каких произведениях К. И. Чуковского есть эти вещи)
мочалка («Мойдодыр»)
фонарик («Муха-Цокотуха»)
телефон («Телефон»)
коробок спичек («Путаница»)
чашка («Федорино - горе»)
Справились с этим заданием.
2 задание: «Холодно – горячо» - конкурс капитанов. Суметь за ограниченное время найти спрятанный предмет, пользуясь подсказками Бармалея.
Молодцы и с этим заданием справились.
(корзина с грязной посудой и письмо от Федоры)
Бармалей: А это, что ещё за корзина с грязной посудой, а там ещё и письмо.
Федора (письмо) : Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, моя посуда вся грязная, и ее нужно вымыть. Я обещаю вам, что всегда буду мыть посуду и стану такой же аккуратной, как вы!
3. задание: Вымоем посуду.
Раз вы все так хорошо со всем справляетесь, ладно так уж и быть то поиграем в мою любимую игру «Обезьянки»
Проводится физкультминутка «Обезьянки» (проводит Бармалей)
Мы, ребята, - обезьяны,
И живём мы в жарких странах.
Любим мы жевать бананы,
Бросать кокосы,
Качать лианы.
Открывать по шире рот
И дразнить честной народ.
Показать руками ушки
И пошлёпать по макушке,
На носочках прыгнуть вверх,
Что-то крикнуть громче всех.
А теперь остановились
И на место опустились.
(движения выполняются по тексту)
4 загадка: Узнавание произведений К. И. Чуковского с прослушивания фрагментов (в конверте флэшка с записью голоса К. И. Чуковского)
5 задание кроссворд (в виде свитка)
Сказка Корнея Чуковского «Муха-…».
Сказка Корнея Чуковского про страшное усатое насекомое.
Сказка Корнея Чуковского про неразбериху.
Сказка Корнея Чуковского про зелёного кровожадного хищника.
Сказка Корнея Чуковского про ужасного разбойника и злодея.
Сказка Корнея Чуковского «Краденое …».
Сказка Корнея Чуковского «Кто съел таракана»
Сказка Корнея Чуковского про доброго доктора.
Детям предлагается продолжить строки К. И. Чуковского, вписать ответы в кроссворд и составить ключевое слово. (Тараканище)
Так, значит, что объединяет все эти предметы из сундука?
Дети: Ответы
6 задание: письмо от Айболита
«Ребята помогите вылечить одного пациента он болен страшной болезнью «злобиякой», если вы правильно составите его портрет он вылечится и подобреет».
«Собери портрет Бармалея»
Бармалей: А на кого это он похож? Ой так это я, какой я здесь красивый и хороший. Так я теперь всегда буду таким. Раз вы все отгадали и меня вылечили, то получайте свой диск. Садитесь на свой волшебный корабль и отправляйтесь к себе в детский сад. Счастливого пути!
(включается кассета)
Воспитатель: Ребята вы вернулись!
Отдал вам Бармалей диск? Он вам сразу отдал ди