Елена Сутырина
Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского и желанию их слушать.
Задачи:
1. Познакомить детей со всеми сказками К. И. Чуковского.
2. Воспитывать интерес к произведениям поэта, желанию читать его стихи и сказки.
3. Поддерживать желание детей рисовать и лепить героев сказок поэта.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
4. Замотивировать родителей к чтению сказок Чуковского своим детям дома, желанию учить его стихи наизусть.
Актуальность проекта.
1 причина - современные родители не имеют детских книг в доме и соответственно мало читают детям книги. А ведь любые сказки всегда учат детей умению слушать, развивают воображение ребёнка, его память и речь. И конечно, они воспитывают ребёнка. Сказки Корнея Чуковского ненавязчиво и легко помогают понять где добро, а где зло, как помочь, поддержать в трудную минуту, не теряться в трудной ситуации и многое другое.
2 причина - опрос детей показал, что лишь 4 из 25 детей знакомы со сказками К. Чуковского.
3 причина – 31 марта исполнится 140 лет со дня рождения русского поэта, писателя и переводчика Корнея Ивановича Чуковского (1882-1969).
Методы проекта:
• метод трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопросы?
• игровые: дидактические и подвижные игры, инсценировки;
• словесные: чтение стихов и сказок, беседа;
• наглядные, практические: рассматривание иллюстраций в книгах, показ презентации и мультфильмов.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Работа с родителями.
Задачи:
1. Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить отдельную информацию в родительском уголке;
2. Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта: читать детям стихи поэта, выучить отрывок из любимой сказки.
2 этап – Основной (практический)
Взаимодействие с детьми.
Речевое развитие.
1. Чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Му-ха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Краденое солнце».
2. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича и В. Сутеева в книгах К. Чуковского.
3. Беседы после прочтения сказок.
4. Заучивание отрывков из произведений поэта.
5. ОД "В Гостях у дедушки Корнея".
6. Игры «Доскажи словечко», «Четвёртый лишний предмет», «Испорченный телефон» по сказкам поэта.
Социально коммуникативное развитие.
1. Просмотр мультфильмов «Сказки К. И. Чуковского» и презентации «Сказочник дедушка Корней».
2. Ролевые игры по сказкам поэта: «Намой посуду и собери стол к приходу гостей (как у Федоры)», «В гостях у Мухи-Цокотухи».
3. Дид. игра «Собери аптечку для Доктора Айболита».
Художественно эстетическое развитие.
1. Рисование и раскраски на тему «Моя любимая сказка».
2. Аппликация «Украсим посуду бабушки Федоры».
3. Лепка «Любимые герои сказок» К. Чуковского.
Физическое развитие.
1. Физкультминутки «Посуда», «У Федоры»; выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".
2. Пальчиковая гимнастика "Свинки".
3. Подвижная игра «Паутина».
Заключительный этап
1. Организация выставки «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
2. Конкурс чтецов «Любимые сказки К. Чуковского».
Итог.
1. Проект способствовал возникновению интереса к творчеству К. Чуковского.
2. Дошколята познакомились со всеми сказками, многими стихами и загадками поэта.
3. Проект способствовал обогащению словаря детей, помог понять значение некоторых незнакомых слов: галоши, кочерга, ушат, корыто, мойдодыр и другие.
4. Интерес детей к стихам поэта способствовал повышению речевой активности детей, потребности читать новые стихи и сказки.
5. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и воспитателями, желание сотрудничать, помогать детям в его реализации.