Татьяна Плюхина
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Плюхина
Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель:
Вызвать у детей радость от встречи с героями знакомых сказок.
С помощью разных приемов помочь вспомнить знакомые сказки, побуждать детей к инициативным высказываниям;
Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям
Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук;
Развивать умение сопереживать персонажам сказок
Публикация «Сценарий развлечения в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
Предварительная работа:
Рассказывание детям русские народные сказки : «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»;
Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
Игры – драматизации к сказкам в течение учебного года.
Ход занятия:
Воспитатель:
Нарисуем большой круг,
Много лучиков вокруг.
Это солнышко проснулось,
И нам с вами улыбнулось.
Давайте улыбнёмся солнышку и друг другу
- С добрым утром глазки, (потираем глазки)
- С добрым утром ушки, (потираем ушки)
- С добрым утром ручки, (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки, (топаем ножками)
- С добрым утром Солнце! С добрым утром ребята!
Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
А поедем мы на поезде. Садитесь удобнее, поезд отправляется.
Дети поют пеню «Паровоз». Приехали!
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
- Ребята, посмотрите, стоит домик.
Возле домика сидит на гнезде курочка Ряба, возле неё разбитое яйцо,
Воспитатель:
- Ребята, в какую сказку мы попали?
- Что случилось в этой сказке?
- Кто разбил яичко?
-Как курочка пожалела дедушку и бабушку? Что она им сказала?
-А за то, что вы так хорошо знаете сказку «Курочка Ряба» она приглашает вас с ней поиграть.
Игра «Курочка и цыплята»
Воспитатель:
Сейчас мы с вами отправимся в следующую сказку. Вот, беда, я забыла в какую. В этом нам поможет «волшебный мешочек». В волшебном мешочке лежит предмет, который подскажет, в какую сказку мы попадем. Саша, иди, достань предмет из мешка. Что это? (репка)
Воспитатель: Дети назовите героев сказки «Репка».
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и сам предмет овощ — репка, которую посадил дедушка.
Воспитатель: Вставайте, дети, в круг, покажем, какую дед репку вырастил
Игра «Репка»
В огороде дедка
Репку посадил (присели)
И водой из лейки
Репку он полил (тихо поднимаются)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка (тянутся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивление (подняли плечики)
Большая, пребольшая,
Всем хватит на угощенье (руки в сторону).
Воспитатель: Скажите, ребята, смог ли дедушка один вытянуть такую большую репку?
Дети: Нет.
Воспитатель: А все вместе вы смогли бы вытянуть репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, мы с вами всегда должны помогать друг другу
Идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Из какой они сказки? Герои из сказки «Теремок». Мишка сломал наш домик нам негде жить.
Воспитатель:
Дети, давайте поможем зверятам, построим им новый теремок. Иди, Рита, ты будешь строить, а мы тебе песенкой помогать. Рита «собирает» Теремок, а дети поют песню «Строим дом»
Воспитатель:
Давайте покажем, какой теремок построили:
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой.)
На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью.)
Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.)
Вокруг терема забор-(перед собой поставить ладони)
Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками.)
Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга.)
Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете. Давайте посмотрим ещё одну сказку.
Показ сказки «Колобок» (Сборник «7 самых добрых музыкальных сказок»)
Воспитатель:
Вот и сказочке конец,
А кто смотрел и слушал молодец.
Понравилось вам наше путешествие?
Кого мы с вами там встретили?
Какую сказку посмотрели?
А теперь нам пора возвращаться в группу. Садитесь на паровоз:
Чух-чух-чух, чух-чух-чух, едем, едем в группу.