Получи документы

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Лысенко Нина
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

В течение много времени ученых интересовал вопрос об обучении детей математике. Такие ученые как Я. А. Коменский, И. Г. Песталоции, К. Д. Ушинский, Монтессори пришли к заключению о необходимости специальной подготовки детей дошкольного возраста математическим знаниям. Что позволит детям этого возраста иметь представления о размере, времени и пространстве, о мерах измерения. Все полученные знания рассмат-риваются с практической целесообразности.

Публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

И. Г. Песталоции была разработана теория образования элементарных математических представлений. По его мнению, первоначальное обучение счету начинать надо с единицы: на основе сочетания разъединения единиц, что дает детям наглядные представления о свойствах чисел.

Вначале ХХв. появилась необходимость более полному изучению дошкольниками элементарных математических представлений. В это время начинаются разрабатываться и применяться на практике теории и методики развитие дошкольников элементарных математических представлений.

Изучение математики способствует развитие памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Развитие элементарных математических представлений в дошкольном возрасте ставит перед ребенком трудности, преодолев которых дети, познают радость от достигнутых побед.

Обучение дошкольников начальными знаниями по математике ведут за собой отбор методов, приемов и средств обучения. Перед каждой возрастной группой стоят свои цели и задачи, пути их достижения.

В настоящее время школьные программы предусматривают то, что дошкольники, прейдя в школу уже должны иметь элементарные матема-тические представления.

Ознакомившись с трудами таких ученых как Я. А. Коменский, И. Г. Песталоции, К. Д. Ушинский, Монтессори работавших над данной проблемой и проанализировав их. В своей работе с дошкольниками по развитию элементарных математических представления использую следующие методы обучения: практические, наглядные, словесные. Это способствует развитию у детей творческого начало, появление интереса к учению.

Игра является неотъемлемой частью непосредственно образовательной деятельностью дошкольника. При помощи игры создаются благоприятные условия для применения математических знаний, их активного и самостоятельного использования. В игре дети моделируют логические и математические конструкции, которые позволяют ускорить формирование и развитие у детей этого возраста логическую структуру мышления. В результате этого развивается интерес к математическому содержанию.

Одним из ключевой составляющей при обучении дошкольников элементарным математическим представлениям является использование занимательных игр, задач, развлечений. Не нужно забывать про самостоятельные игровые и практические упражнения вне занятий, основанные на самоконтроле и самооценке. Для развития внимания, умений делать логические выводы, в моей работе используются логические таблицы.

Нельзя забывать и умении ориентироваться в пространстве при этом закрепляются знания: право, лево, верх, вниз, вперед, назад. Это дает поваляет детям работать с планом картой и дает возможность строить свои рассказы не нарушая последовательность.

Использование игр Воскобовича помогает соотносить целое и части, учить считать, отсчитывать нужное количество, знакомит с величиной.

Сенсорное развитие, которое дети получают, при изучении математики позволяет, исследовать предметы, выделять цвет, величину, форму.

Прогулки и экскурсии – это один из источников для расширения математического кругозора детей. В это время прогулок обращается внимание на количество, величину, форму, пространственное расположение объектов (сравни дом и дерево по высоте, назови два предмета одной высоты и т. д.).

Одна из познавательных игр в которую играют дети «Поезд» билеты случат в этой игре закрепление разных разделов математики (порядковый счет, цифры соседи и т. д.).

Знание детей знаковых систем позволяет выполнять арифметические действия с числами, самостоятельно при решении творческих задач и оценки полученных результатов.

Изучение элементарных математических представлений дает детям возможность становиться активными на занятиях, использовать полные ответы в своих высказываниях. У этих ребят улучшается память, умение рассуждать, мышление, умение думать. Математические знания закладывают развитие познавательных способностей, интеллекта, навыков речевого общения.

Дошкольный возраст дает нам большие возможности для начала развития ребенка. Именно в этом возрасте мы закладываем фундамент для дальнейшего обучения. И наша задача не упустить эту возможность.

Список литературы.

1. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения. Т-1, М. Педагогика 1981.

2. Смоленцева А. А., Пустовой О. В. Математика до школы. СПб. Детство-Пресс 2010.

3. Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх / М. Мозайка-синтез 2005.

4. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. М. Academia 2000.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возрастаМногофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста «Многофункциональная игра по развитию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста» Цель: способствовать.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту. На третьем году жизни дети становятся.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играхФормирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевых играх. Сорокина Наталия Николаевна,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1. Старший дошкольный возраст 2. Познавательная деятельность 3. Фронтальная форма проведение занятия 4. Продолжительность занятия 30 минут.

Развитие математических представлений на прогулке у детей дошкольного возраста Кузьмина Татьяна Александровна, воспитатель I КК Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка –.

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся.

Мониторинг удовлетворенности родителей формированием элементарных математических представлений детей дошкольного возраста ]Цель проведения опроса: оценить актуальность проблемы формирования элементарных математических представлений среди родительской общественности.

Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Ногинского муниципального района «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ». Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 20 мая 2016 в 10:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Лысенко Нина (УИ 410129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД