Ольга Качалка
Мониторинг удовлетворенности родителей формированием элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
] Цель проведения опроса: оценить актуальность проблемы формирования элементарных математических представлений среди родительской общественности.
В анкетировании приняли участие 97 человек, примем это количество за 100%.
Родителям (законным представителям) было предложено ответить на следующие вопросы:
Публикация «Мониторинг удовлетворенности родителей формированием элементарных математических представлений детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мониторинг
- Темочки
Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по формированию элементарных математических представлений у детей?
«Нет» - ответили 28 человек (29%)
«Да» - ответили 65 человек (67%)
«Не совсем» - 4 человека (4%).
На вопрос
Как Вы считаете, какова основная цель формирования элементарных математических представлений у детей в детском саду
«Научить детей считать, решать задачи, выучить цифры» - 43 человека (44%);
«Научить детей ориентироваться в пространстве и во времени» - 28 человек (29%);
«Подготовить детей к обучению в школе» - 64 человека (66%);
«Развивать у детей психические функции мышления, восприятия, внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации» - 59 человек (61%).
«Все аспекты важны» - 13 человек (13%).
Какую оценку Вы даёте уровню развития математических представлений у своего ребёнка? Чему он научился за время посещения детского сада?
«Не ответили на поставленный вопрос» - 7 человек (7%)
«Хорошо» - 29 чел (30%);
«Средняя оценка» - 6 чел (9%);
«Высокая» или «5» - 22 чел (23%);
«Удовлетворительно» или «2», «3» - 6 чел (9%);
Не смогли дать общую оценку уровню развития ФЭМП - 27 чел (28%).
Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития мышления детей?[/h4]
«Да» - 94 человека (97%, из них считают, что да, созданы, но недостаточно 3 человека (3%);
«Нет» - 1 человек (1%);
«Не знаю» - 2 человека (2%).
Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к математике? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?
«Часто» - 44 человека (45%);
«Редко» - 37 человек (38%);
16 чел (16%) – написали общие фразы, чётко не ответили на поставленный вопрос.
Как Вы считаете, получает ли Ваш ребёнок в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?
«Да» - 92 человека (95%);
«Нет» - 5 чел (5%).
Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребёнка посещать дополнительные занятия по математике вне основной программы или вне детского сада?
«Да» - 33 человека (34%, то есть 1/3 родителей;
«Нет» - 64 человека (66%).
Какая помощь от педагогов детского сада Вам потребуется по проблеме математического развития Вашего ребёнка?
Ответы на данный вопрос можно объединить в несколько групп:
«Совсем не ответили на вопрос» - 39) человек (40%);
«Помощь не требуется» - 13 человек (13%);
«Группа родителей, которая не поняла вопроса и ответили, что нужно развивать высшие психические функции, разделы ФЭМП» - 17 человек (17%);
«Консультации, методическая помощь» - 11 человек (11%) – самые грамотные;
«Дополнительные занятия, кружки» - 8 человек (8%);
«Индивидуальные занятия с детьми» - 2 человека (2%);
«Не знаю» - 4 чел (4%);
«Всё устраивает» - 3 чел (3%).
В Вашей группе имеется наглядная информация по формированию элементарных математических представлений у детей? Насколько она полезна для Вас?
«Не ответили на вопрос» - 2 человека (2%);
«Информация отсутствует» - 1 чел (1%);
«Информация есть, но воспитатель никогда не обращает на неё наше внимание» - 3 чел (3%);
«Информация есть, но крайне скудная» - 2 чел (2%);
«Я не обращаю на неё внимания» - 15 чел (15%);
«Информация интересная, но не имеет практической значимости для меня» - 2 чел (2%);
«Информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное» - 2 чел (2%);
«Наглядная информация интересна и полезна для меня» - 70 чел (72%).
Исходя из данных результатов, следует сделать несколько выводов: во-первых, родителям знакомы проблемы ФЭМП у своих детей; во-вторых, родители в большей степени удовлетворены работой педагогического коллектива по формированию элементарных математических представлений. Следует отметить, что группе родителей необходима помощь по проблеме математического развития детей в форме консультаций. Также родители акцентируют на необходимости дополнительной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.