Папки-передвижки

Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ» (4 фото)

Евгения Лазарева
Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Ногинского муниципального района «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ».

Дошкольный период является сензитивным для всех детей, в том числе и для детей с разными нарушениями в развитии - различными по характеру и глубине отклонениями в развитии сенсорной сферы, а также речевого и ителлектуального развития. Эти особенности приводят к затруднениям познания аномальными детьми окружающего мира и к ограничению средств их общения с другими людьми, порождают трудности в их социальной и школьной адаптации. Перед педагогами детского сада стоят задачи: реабилитация, коррекция, компенсация и также правомерно стоит вопрос о здоровьесбережении.

Публикация «Семинар для воспитателей „Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. В развитии сенсорной сферы большое значение имеет речь. Слово взрослого фиксирует приобретенный ребенком сенсорный опыт, обобщает его. Работая с детьми с нарушениями речи, вопрос сенсорного развития ребенка встает особенно актуально, потому что введение в словарь ребёнка названий разных признаков помогает развить способность к сравнению – важнейшей мыслительной операции.

В своей работе можно поставить перед собой следующие задачи по сенсорному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья:

формировать сенсорные эталоны;

• развивать восприятие детей, активно включая все анализаторы;

• развивать мелкую моторику;

• обучать способам обследования предметов;

• обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;

• учить детей называть свойства предметов;

Чтобы сенсорный опыт накапливался и обогащался планомерно и постоянно, детей необходимо научить действовать в определенной последовательности :

1. Восприятие целостного образа предмета.

2. Вычленение основных частей предмета и определение свойств.

3. Определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга.

4. Вычленение более мелких частей предмета и установление их пространственного расположения по отношению к основным частям.

5. Повторное целостное восприятие предмета.

Усвоив тот или иной признак предмета в одном виде деятельности, ребенок использует его в других видах деятельности.

Работая с детьми 3-х, 4-х лет было отмечено, что дети младшего возраста испытывают трудности в нескольких разделах. Это такие разделы, как:

• ориентировка в основных цветах (особенно трудно дается детям ориентироваться в определении синего и зеленого цветов);

• сравнение предметов по размеру, особенно сопоставление предметов на глаз;

• составление картинки из двух частей и умение соотносить часть и целое;

Последовательная, правильно организованная коррекционная работа по формированию познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями:

1. способствует формированию основ сенсорной деятельности как базы для формирования системы представлений об окружающем мире;

2. развивает, активизирует и совершенствует психические качества;

3. повышает интеллектуальные способности;

4. развивает познавательную активность детей;

5. располагает к формированию у детей коммуникативных навыков.

Но, пожалуй, самым ценным и значимым становится то, что дети намного эмоциональнее и с желанием относятся к заданиям: они начинают проявлять к ним устойчивый интерес, в свободное время предпочитают играть с материалом в сенсорном уголке, дети становятся внимательнее и усидчивее.

Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Фото «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Семинар для воспитателей - фото
Фото №1 Ногинского муниципального района Формирование элементарных
Публикации по теме:

Обучающий семинар для воспитателей по проведению спортивных игр 1. Методика проведения спортивных игр. Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные.

Семинар для старших воспитателей «Изучаем новые педагогические понятия» Семинар для старших воспитателей «Изучаем новые педагогические понятия». Задачи: 1. Познакомить педагогов с ФГОС ДО, выделив в нем новые.

Семинар для воспитателей на тему: «Развитие у дошкольников читательского интереса» В детской книжке сто картинок, Сто стихов и сто историй, Сто вопросов и ответов, Тьма загадок и затей. Обо всем расскажет книжка, Мир большой.

Семинар для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Семинар для воспитателей «Сказка учит и воспитывает» 1 «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…» Эти слова, сказанные А. С. Пушкиным много лет тому назад, актуальны и справедливы.

Семинар-практикум для воспитателей «Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий» Семинар - практикум для воспитателей "Активизация познавательно-речевой деятельности посредством игровых технологий". Полноценная речь.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «История русской народной культуры» .История русской народной культуры. Цель: Развитие творческой активности и инициативы педагогов, Повышение интереса педагогов к расширению.

Семинар-практикум для воспитателей «Играем в театр» Цель Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе.

Семинар-практикум для воспитателей «Математика вокруг нас» Семинар – практикум «Математика вокруг нас» Зачем детям математика? «Математика – выявляет порядок, симметрию и определённость. А это важнейшие.

Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка»Семинар — практикум для воспитателей «Растим здорового ребенка» Цель: Формирование у детей привычки здорового образа жизни. Задачи: • Познакомить воспитателей с разными видами гимнастики; • Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 15:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лазарева (УИ 397855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД