Евгения Лазарева
Семинар для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Ногинского муниципального района «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ».
Дошкольный период является сензитивным для всех детей, в том числе и для детей с разными нарушениями в развитии - различными по характеру и глубине отклонениями в развитии сенсорной сферы, а также речевого и ителлектуального развития. Эти особенности приводят к затруднениям познания аномальными детьми окружающего мира и к ограничению средств их общения с другими людьми, порождают трудности в их социальной и школьной адаптации. Перед педагогами детского сада стоят задачи: реабилитация, коррекция, компенсация и также правомерно стоит вопрос о здоровьесбережении.
Публикация «Семинар для воспитателей „Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. В развитии сенсорной сферы большое значение имеет речь. Слово взрослого фиксирует приобретенный ребенком сенсорный опыт, обобщает его. Работая с детьми с нарушениями речи, вопрос сенсорного развития ребенка встает особенно актуально, потому что введение в словарь ребёнка названий разных признаков помогает развить способность к сравнению – важнейшей мыслительной операции.
В своей работе можно поставить перед собой следующие задачи по сенсорному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья:
• формировать сенсорные эталоны;
• развивать восприятие детей, активно включая все анализаторы;
• развивать мелкую моторику;
• обучать способам обследования предметов;
• обогащать чувственный опыт детей в разных видах деятельности;
• упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
• учить детей называть свойства предметов;
Чтобы сенсорный опыт накапливался и обогащался планомерно и постоянно, детей необходимо научить действовать в определенной последовательности :
1. Восприятие целостного образа предмета.
2. Вычленение основных частей предмета и определение свойств.
3. Определение пространственных взаимоотношений частей относительно друг друга.
4. Вычленение более мелких частей предмета и установление их пространственного расположения по отношению к основным частям.
5. Повторное целостное восприятие предмета.
Усвоив тот или иной признак предмета в одном виде деятельности, ребенок использует его в других видах деятельности.
Работая с детьми 3-х, 4-х лет было отмечено, что дети младшего возраста испытывают трудности в нескольких разделах. Это такие разделы, как:
• ориентировка в основных цветах (особенно трудно дается детям ориентироваться в определении синего и зеленого цветов);
• сравнение предметов по размеру, особенно сопоставление предметов на глаз;
• составление картинки из двух частей и умение соотносить часть и целое;
Последовательная, правильно организованная коррекционная работа по формированию познавательной сферы детей с особыми образовательными потребностями:
1. способствует формированию основ сенсорной деятельности как базы для формирования системы представлений об окружающем мире;
2. развивает, активизирует и совершенствует психические качества;
3. повышает интеллектуальные способности;
4. развивает познавательную активность детей;
5. располагает к формированию у детей коммуникативных навыков.
Но, пожалуй, самым ценным и значимым становится то, что дети намного эмоциональнее и с желанием относятся к заданиям: они начинают проявлять к ним устойчивый интерес, в свободное время предпочитают играть с материалом в сенсорном уголке, дети становятся внимательнее и усидчивее.