Наталья Чудина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
2. Познавательная деятельность
3. Фронтальная форма проведение занятия
4. Продолжительность занятия 30 минут
5. Место проведения группа
6. Основные цели: образовательная- закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «;»
Закрепить знание свойств предметов, умение составлять и решать задачу, решать ребусы, работать по схеме.
Воспитательная – формирование мыслительных операции (анализа, синтеза, сравнение, обобщения, классификации)
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая – развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Ход занятия: Дети играют в группе, воспитатель читает стихотворение, чем привлекает внимание, показывает детям мягкие кубики.
Предлагает поиграть в игру «У кого больше»,
Работа в парах: дети записывают цифру соответствующую числу точек выпавших на кубике, потом сравнивают чья цифра больше и ставят знак.
У кого выпадает большее число встают в круг у большого мяча, а у которых меньшее у маленького.
Работа подгруппами: Начинаются игры «Назови число на один меньше», «Назови число на один больше», повторяют определение порядкового и обратного счета. Дети в кругу, где были большие числа, играют «Назови число на один меньше», а другой круг играет «Назови число на один больше».
- Ну что отдохнём, предлагаю всем занять свои места.
Дети садятся.
-а как вы думаете под каким номером карточку мы возьмем первой,
Ответы детей.
- Конечно же под номером 1, а почему (ответы детей) потому что цифра 1 стоит первая.
1 задание: поменяй признаки (цвет, форма, размер). Ребенок читает задание, выясняем, что нужно делать и приступаем к выполнению задания.
-Молодцы. А сей час, я бы вам предложила выполнить ещё одно задание. Под каким номером, мы возьмем карточку?
Ответы детей…
2 задание: составь и реши задачу. Ребенок читает задание.
У детей на карточках изображены овощи: 1 капуста, 2 огурца, 3 помидора. На доске дублируется карточка детей.
Составляем и решаем задачу.
- У нас есть ещё одна карточка.
3 задание: решить и составить ребус. Ребенок читает задание.
-Молодцы, а сей час предлагаю поиграть. Вы согласны?
Дети выходят и проводят физкультминутку "МОЯ СЕМЬЯ. " (Из методической копилки физкультминуток)
-В дружной семье все всегда друг другу помогают, поэтому и говорят СемьЯ. А в группе кто вам помогает?
Ответы детей…
- Конечно же друзья. И можно сказать, что мы с вами то же как большая семья и каждый из вас готов прийти на помощь своим друзьям. Скажите мне пожалуйста, кому сегодня на занятии нужна была помощь, а кто вам помог? А кто все сделал сам. Какое самое интересное задание?
Вы справились сегодня со всеми заданиями и вы большие молодцы, но посмотрите у нас осталась ещё одна карточка, на ней творческое задание, которые вы любите выполнять и я вам предлагаю выложить рисунки по схеме, а потом мы посмотрим, что у вас получилось.
После НОД дети идут играть с кубиками, и придумывают свои игры с большими мягким кубиками.