МААМ-картинки

Развитие устной речи детей через народное творчество

Марина Гарипова
Развитие устной речи детей через народное творчество
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: Проведенная мной диагностика на начало года показала, что дети не умеют согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. У них не развито умение рассказывать, описывать предмет, картину. У детей нет расширенного представления о предметах, явлениях, событиях не имевших места в собственном опыте детей.

Публикация «Развитие устной речи детей через народное творчество» размещена в разделах

Цель: Активизация словарного запаса речи у детей младшего дошкольного возраста. Формирование лексического и грамматического строя речи у детей.

Задачи:

1 Пополнение материала в уголок книги (д/и, театры, иллюстративный материал)

2 Упражнять детей в составлении рассказов по картинке.

3 Закреплять у детей умение пересказывать выразительные открытки из сказок.

4 Разработать сценарий «Литературной гостиной» для родителей и детей «Путешествие в мир сказок».

К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. Стремлюсь активизировать познавательную деятельность ребят; повышаю интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Мною была взята тема развития речи, для меня она считается всегда очень важной в воспитании дошкольников. А в последние годы ее актуальность носит все более значимый характер, потому что развитие речи и мышление-это один из важнейших разделов педагогики, направленный на умственное развитие ребенка.

Поэтому мною была взята тема по «Развитие устной речи детей через народное творсество.» Так как дети в группу пришли 3-х лет, моей целью было активизировать словарный запас речи у детей младшего возраста. Формировать у них лексический и грамматический строй речи.

Главной моей задачей было– развивать речь ребёнка, передать каждому из них любовь к слову, обогащать и активизировать словарь каждого малыша.

Развитие связной речи – одна из основных и главных задач детского сада.

Рекомендую родителям шире использовать образцы устного народного творчества в собственной речи, при этом на родительских собраниях и индивидуальных беседах показываю, как это можно сделать. Оформляю для них консультации, повышающие уровень знаний родителей о народном фольклоре и дающие практические навыки рассказывания. Например: папки «Пальчиковая гимнастика» (на фольклорном материале); «Русские народные игры для малышей»; проведено собрание на тему «Устное народное творчество в жизни вашего малыша». Родители активно участвуют в изготовлении костюмов и атрибутов к русским народным сказкам.

Я первый год работала с детьми младшего возраста, у меня было мало материала по этой теме. Но благодаря родителям, их поддержке в группа пополнилась материалом в уголке книги, очень много появилось дидактических игр. Так же пополнился пальчиковый, теневой и настольный театр. Ведь участие в таких театрах тоже развивает эмоциональную выразительность речи, умение голосом передать характер и поведение героев. Вот так в разнообразных формах и подходах к постановке представлений выявляются и развиваются необычные, творческие способности детей. Появилось много иллюстративного материала.

Моя педагогическая копилка пополнилась новейшей методической литературой.

Непосредственно-образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с новыми ФГОС.

НОД сопровождалось демонстрационным материалом. Обучение детей провожу в интеграционной игровой форме, используя различные физкультурные минутки, речевые игры и упражнения, сказотерапию, мини-тренинги и различные коммуникативные игры. Пополняю картотеку пальчиковых игр, речевых игр.

С детьми в группе я ставлю мини спектакли, что дает мне возможность вызвать у детей интерес к понравившемуся произведению, закрепить диалоги персонажей, привить любовь к красивому русскому языку. Освоила технику разучивания стихотворений по мнемотаблице.

Сама с удовольствием участвую во всех праздниках, развлечениях, проводимых в детском саду, играю различные роли.

В этом году мною было освоено написание перспективных, тематических планов и календарных планов в соответствии с ФГОС.

Большое внимание уделяю современным подходам к воспитанию детей, создаю условия, обеспечивающие ребёнку психологический комфорт, его всестороннее развитие. Ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, в этом мне очень помогли курсы повышения квалификации «Технология создания дидактических игр в ДОО, роль игр с правилами в решении задач ОП ДОО в условиях ФГОС ДО».

Принимаю активное участие в организационно-педагогической работе ДОУ.

Показала мастер-класс интегрированного занятия на тему «Самые, самые бутерброды».

Приняла участие в семинаре «Современные подходы к обновлению развивающей предметно-пространственной среды образовательных учреждений».

Усовершенствуя работу по направлению «Развитие речи детей через народное творчество» занимаюсь самообразованием.

Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания, а так же позволяет определить пути в дальнейшей работе.

Уровень Словарный запас Связная речь Фонетическое развитие речи

Н. Г К. Г

Н. Г К. Г

Н. Г К. Г

Высокий уровень 22% 61% 12% 55% 9% 52%

Средний уровень 39% 39% 49% 30% 48% 43%

Низкий уровень

39%

0%

39%

15%

43%

41%

В перспективе буду продолжать работать над этой темой «Развитие устной речи детей через народное творчество», что бы высокие уровне у детей нашей группы были выше.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы на педагогическом совете «Устное народное творчество в развитии речи детей» «Ребенок…- писал Горький,- хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой. Он играет.

Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» (краткосрочный проект.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Развитие речи детей через театральную деятельность (консультация)Развитие речи детей через театральную деятельность (консультация) Развитие речи детей через театральную деятельность (консультация)Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино»,.

Развитие речи и творчества детей дошкольного возраста через художественную литературу Художественная литература – могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное.

Самообразование «Развитие мелкой моторики как средство развития устной речи дошкольника» Тема: Самообразование «Развитие мелкой моторики как средство развития устной речи дошкольника». Анохина Ирина Владимировна. Понятие «мелкая.

Развитие речи у детей с ОНР через использование подвижных игр Сообщение за заседание ГМО учителей-логопедов и воспитателей «Развитие речи у детей с ОНР через использование подвижных игр» (возможно,.

Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста ТЕМА: «Устное народное творчество, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Начало работы над темой: сентябрь 2015г.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления,.

Устное народное творчество в развитии речи детей Устное народное творчество - богатейший источник познавательного и нравственного развития ребенка. Народ вложил в содержание устного творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие устной речи детей через народное творчество
Опубликовано: 14 августа 2016 в 22:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие устной речи детей через народное творчество» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД