Марина Гарипова
Развитие устной речи детей через народное творчество
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Проведенная мной диагностика на начало года показала, что дети не умеют согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. У них не развито умение рассказывать, описывать предмет, картину. У детей нет расширенного представления о предметах, явлениях, событиях не имевших места в собственном опыте детей.
Публикация «Развитие устной речи детей через народное творчество» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
Цель: Активизация словарного запаса речи у детей младшего дошкольного возраста. Формирование лексического и грамматического строя речи у детей.
Задачи:
1 Пополнение материала в уголок книги (д/и, театры, иллюстративный материал)
2 Упражнять детей в составлении рассказов по картинке.
3 Закреплять у детей умение пересказывать выразительные открытки из сказок.
4 Разработать сценарий «Литературной гостиной» для родителей и детей «Путешествие в мир сказок».
К педагогической деятельности стараюсь относиться добросовестно и творчески. Стремлюсь активизировать познавательную деятельность ребят; повышаю интерес к обучению на каждом этапе образовательной деятельности через индивидуальную и групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.
Мною была взята тема развития речи, для меня она считается всегда очень важной в воспитании дошкольников. А в последние годы ее актуальность носит все более значимый характер, потому что развитие речи и мышление-это один из важнейших разделов педагогики, направленный на умственное развитие ребенка.
Поэтому мною была взята тема по «Развитие устной речи детей через народное творсество.» Так как дети в группу пришли 3-х лет, моей целью было активизировать словарный запас речи у детей младшего возраста. Формировать у них лексический и грамматический строй речи.
Главной моей задачей было– развивать речь ребёнка, передать каждому из них любовь к слову, обогащать и активизировать словарь каждого малыша.
Развитие связной речи – одна из основных и главных задач детского сада.
Рекомендую родителям шире использовать образцы устного народного творчества в собственной речи, при этом на родительских собраниях и индивидуальных беседах показываю, как это можно сделать. Оформляю для них консультации, повышающие уровень знаний родителей о народном фольклоре и дающие практические навыки рассказывания. Например: папки «Пальчиковая гимнастика» (на фольклорном материале); «Русские народные игры для малышей»; проведено собрание на тему «Устное народное творчество в жизни вашего малыша». Родители активно участвуют в изготовлении костюмов и атрибутов к русским народным сказкам.
Я первый год работала с детьми младшего возраста, у меня было мало материала по этой теме. Но благодаря родителям, их поддержке в группа пополнилась материалом в уголке книги, очень много появилось дидактических игр. Так же пополнился пальчиковый, теневой и настольный театр. Ведь участие в таких театрах тоже развивает эмоциональную выразительность речи, умение голосом передать характер и поведение героев. Вот так в разнообразных формах и подходах к постановке представлений выявляются и развиваются необычные, творческие способности детей. Появилось много иллюстративного материала.
Моя педагогическая копилка пополнилась новейшей методической литературой.
Непосредственно-образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с новыми ФГОС.
НОД сопровождалось демонстрационным материалом. Обучение детей провожу в интеграционной игровой форме, используя различные физкультурные минутки, речевые игры и упражнения, сказотерапию, мини-тренинги и различные коммуникативные игры. Пополняю картотеку пальчиковых игр, речевых игр.
С детьми в группе я ставлю мини спектакли, что дает мне возможность вызвать у детей интерес к понравившемуся произведению, закрепить диалоги персонажей, привить любовь к красивому русскому языку. Освоила технику разучивания стихотворений по мнемотаблице.
Сама с удовольствием участвую во всех праздниках, развлечениях, проводимых в детском саду, играю различные роли.
В этом году мною было освоено написание перспективных, тематических планов и календарных планов в соответствии с ФГОС.
Большое внимание уделяю современным подходам к воспитанию детей, создаю условия, обеспечивающие ребёнку психологический комфорт, его всестороннее развитие. Ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, в этом мне очень помогли курсы повышения квалификации «Технология создания дидактических игр в ДОО, роль игр с правилами в решении задач ОП ДОО в условиях ФГОС ДО».
Принимаю активное участие в организационно-педагогической работе ДОУ.
Показала мастер-класс интегрированного занятия на тему «Самые, самые бутерброды».
Приняла участие в семинаре «Современные подходы к обновлению развивающей предметно-пространственной среды образовательных учреждений».
Усовершенствуя работу по направлению «Развитие речи детей через народное творчество» занимаюсь самообразованием.
Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания, а так же позволяет определить пути в дальнейшей работе.
Уровень Словарный запас Связная речь Фонетическое развитие речи
Н. Г К. Г
Н. Г К. Г
Н. Г К. Г
Высокий уровень 22% 61% 12% 55% 9% 52%
Средний уровень 39% 39% 49% 30% 48% 43%
Низкий уровень
39%
0%
39%
15%
43%
41%
В перспективе буду продолжать работать над этой темой «Развитие устной речи детей через народное творчество», что бы высокие уровне у детей нашей группы были выше.