МААМ-картинки

Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Елена Ратегова
Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА:

«Устное народное творчество,

как средство развития речи детей младшего

дошкольного возраста»

Начало работы над темой: сентябрь 2015г.

Окончание работы над темой: май 2016г.

Актуальность.

«Литература, с которой впервые встречается ребенок,

должна вводить его в мир народной мысли, народного

Публикация «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

чувства, народной жизни, в область народного духа»

К. Д. Ушинский

Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Великий русский педагог К. Д. Ушинский охарактеризовал русское народное творчество как проявление педагогического гения народа. Такая литература должна приобщать ребенка к духовной жизни своего народа. Произведения фольклора своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребенка. Народное слово является образом речи ребенка. В настоящее время в семьях знают всё меньше обрядов, забывают песни, колыбельные, потешки. И в наши дни данная проблема становится все более актуальной.

«Народные сказки, способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании»,- писал К. Д. Ушинский.

Цель.

Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста. Формирование устойчивого интереса к русскому народному творчеству (фольклору).

Задачи.

1. Образовательные – ознакомить детей со средствами художественной выразительноси, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей, грамматический строй речи. Обогощать словарный запас.

2. Развивающие – развивать устойчивый интерес к устному народному творчеству, развивать память воображение, выразительность речи, развивать творческие способности у детей.

3. Воспитательные – воспитывать любовь к устному народному творчеству, любовь к родине, воспитывать на основе фольклора у детей положительные черты характера (сочувствие, доброжелательность, вежливость).

Предполагаемый результат.

1. Развита диалогическая и монологическая речь в соответсвии с возрастом детей.

2. Дети ознакомлены со всеми видами устного народного творчества (потешки, пестушки, прибаутки, небылицы, частушки, колыбельные песни, дразнилки, загадки, скороговорки, пословицы и поговорки, игры, считалки, хороводы, сказки, русские народные песни, заклички).

3. Обогащен и активизирован словарный запас.

4. Установлен эмоциональный контакт с детьми.

5. Расширен кругозор детей.

6. Развито уважение к своей культуре, родине.

Этапы работы.

1. Теоретический этап.

Содержание деятельности Сроки

(начало-окончание) Форма предоставления отчетности

Изучение методической литературы по данной теме

В течение года

Составление каталога

Подбор материала в интернете

В течение года

Составление каталога

Подбор художественной литературы для детей по данной теме

В течение года

Составление каталога художественной литературы

2. Практическое решение проблемы.

Составление перспективного плана по теме

В течение года

Календарно-тематическое планирование

Разработка конспектов НОД по данной теме

В течение года

Конспекты

Разработка картотек игр, хороводов, потешек, загадок и т. д.

В течение года

Картотека

Оформление папок-передвижек по теме:

1. Устное народное творчество, как средство развития речи детей.

Папки-передвижки

Семинар-практикум для родителей русские народные игры.

Книжки-малышки по устному народному творчеству

3. Оценочный этап.

Открытое занятие ДОУ Конспект

Результат.

Работа по данной теме начата с сентября 2015 года. Надо отметить, что у детей этого возраста была недостаточно развита речь, беден словарный запас. В течение года дети знакомились с устным народным творчеством, со всеми его видами. Детям полюбились потешки, заклички, пестушки, чистоговорки, сказки и т. д. Много потешек было разучено наизусть, вследствие чего была развита память. С помощью чистоговорок была развита звуковая культура речи. Дети ознакомлены со средствами художественной выразительности, развита диалогическая и монологическая речь в соответствии с возрастом, обогащен словарный запас детей, развита выразительность речи, развит устойчивый интерес к устному народному творчеству.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста «Устное народное творчество в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Т. Н. Субботина, воспитатель МБДОУ детский сад №.

Консультация для педагогов «Устное народное творчество, как средство начального патриотического воспитания» Консультация «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, сказки) как средство начального патриотического воспитания младших дошкольников».

Открытое занятие «Устное народное творчество в развитии ребёнка дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! У нас сегодня занятие по устному народному творчеству. Давайте, ребята, вспомним, что относится к устному народному творчеству.

Перспективное планирование по самообразованию «Устное народное творчество в развитии речи детей 4–5 лет» Дата Тема Задачи Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами Сентябрь «Глиняный человек» Формировать интерес к русскому прикладному.

План по самообразованию «Народное творчество как средство развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Месяц План содержания Отметка выполнения В течении года Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной теме Сентябрь.

План самообразования воспитателя «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень.

Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников (из опыта работы) Слайд №1 Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях образовательной программы ДОУ.

Консультация «Устное народное творчество как средство развития речи дошкольников» Самообразование на тему «Устное народное творчество, как средство развития речи дошкольников» Проблема развития речи дошкольников комплексная,.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей дошкольного возраста Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна.

Устное народное творчество в развитии речи детей Устное народное творчество - богатейший источник познавательного и нравственного развития ребенка. Народ вложил в содержание устного творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2016 в 19:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Устное народное творчество как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ратегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД