Торопкина Валентина Владимировна
«Развитие восприятия у детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие восприятия у детей играет значимую роль. Дети в 3-4 года только начинают познавать мир, им всё ново и интересно, поэтому развитию восприятия у детей в дошкольных учреждениях должно предаваться особое значение.
Дидактические игры представляют собой одну из форм развития восприятия у дошкольников. Задача воспитателя состоит в том,чтобы подобрать так дидактическую игру, которая будет направлена на развитие слухового, тактильного, восприятия пространства и времени.
Дидактические игры в дошкольном возрасте играют значимую роль. Их значение в целом переоценить очень сложно. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, поэтому необходимо сделать так, чтобы дети в игре узнавали что-то новое.
Также на развитие восприятия у детей дошкольного возраста влияет предметно-развивающая среда. Она должна включать в себя необходимые составляющие (игрушки,книги, конструкторы).Если предметно-развивающая среда организована правильно, то это будет способствовать развитию восприятия у детей, а также качества их личности, которая только -только начала формироваться. От воспитателя во многом зависит то, как будет организована предметно-развивающая среда. Воспитателю необходимо также учитывать чего хотят сами дети, какие игры и игрушки им интересны, какие качества необходимо у них сформировать.
Для того, чтобы дети в игровой деятельности были успешны и,чтобы она приносила определенные знания, необходимо с особой тщательностью подходить к выбору дидактических игр для занятий. Существует довольно много дидактических игр, направленных на развитие восприятия у детей.
Если воспитатель хочет составить дидактические игры самостоятельно, то ему необходимо соблюдать
некоторые правила, которые позволят сделать работу намного эффективнее. В целом необходимо,чтобы игры включали в себя творческое начало. Если дошкольникам нравится играть в дидактические игры,то формирование у них ряда качеств будет проходить намного успешнее.
Таким образом, организуя в дошкольном учреждении предметно-развивающую среду, важно понимать, что она должна быть направлена на то, чтобы формировать у дошкольников восприятие, необходимо подбирать такие её составляющие, которые детей увлекут, необходимо вызвать активность у детей, развить самостоятельность в деятельности, которая приобретает посредством игр творческий характер.