МААМ-картинки

Развитие речи у детей с ОНР через использование подвижных игр

Оксана Пилюгина
Развитие речи у детей с ОНР через использование подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение за заседание ГМО учителей-логопедов и воспитателей

«Развитие речи у детей с ОНР через использование подвижных игр»

(возможно, кому-либо пригодится в работе)

(Слайд 1)

Правильное формирование личности ребенка – это задача не только родителей. Активное участие в ее решении должны принимать воспитатели и специалисты ДОУ.

Публикация «Развитие речи у детей с ОНР через использование подвижных игр» размещена в разделах

В 2013/14 году все дошкольные учреждения перешли на работу по новым стандартам (ФГОС). Причиной такого шага стал Приказ Минобразования и науки РФ (№ 1155, 2013 год) о необходимости внесения корректировок в работу ДО в области познавательно-речевого развития детей.

Поэтому тему для своей презентации я выбрала не случайно, т. к. в настоящее время актуальным является следующее (слайд 2) :

Развитие и коррекция при организации всех видов детской деятельности должны осуществляться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей:

игровой,

коммуникативной,

трудовой,

познавательно-исследовательской,

продуктивной,

музыкально-художественной, чтения.

- Воспитатели дошкольных образовательных учреждений не в полной мере уделяют внимание подвижным играм, направленным на речевое развитие детей, имеющих общее недоразвитие речи.

(Слайд 3)

Речевое развитие дошкольников по ФГОС ДО признается «средством для овладения основами общения как частью культурного наследия нации, а также это постоянное пополнение словарного запаса, формирование грамотного, связного монологического и диалогического разговора». Речевое развитие дошкольников по ФГОС ДО (6-7 лет) формирует предпосылки для дальнейшего обучения чтению и письму. Исходя из вышесказанного образовательная область «Речевое развитие» реализует ряд задач по созданию условий к формированию предпосылок для дальнейшего обучения чтению и письму.

Основная задача любого воспитателя - речевое развитие дошкольников по ФГОС ДО. Благодаря ему происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребенка. Полноценная реализация данной цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения малыша с людьми, которые его окружают.

(Слайд 4)

Дошкольник старшего возраста должен без затруднений разговаривать с разными по возрасту, социальному положению, полу представителями общества.

Но у детей с общим недоразвитием речи существуют определенные трудности при организации своего речевого поведения, т. к. у большинства из них наблюдается очень низкий уровень словесной коммуникативной активности, а именно (Слайд 5) :

• лексические затруднения;

• недостатки в грамматическом оформлении фразы и связного высказывания;

• односложные ответы;

• паралингвистические средства общения;

• отсутствие инициативного высказывания;

• скованность, напряженность, пассивность, редко обращаются к педагогу и сверстникам;

• значительное смущение, страх перед собеседником.

Успех в преодолении общего недоразвития речи во многом зависит от того, как будет построена коррекционная работа. И самым действенным методом является, конечно же, игра.

Приглашая воспитанника на занятие, я не говорю ребенку: «Пойдем заниматься…». Я говорю: «Пойдем играть».

(Слайд 6)

Игру принято называть спутником детства. Она - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. Не зря во ФГОС ДО говорится, что игра – «… особое пространство развития ребенка» В игре ярко проявляются особенности речевого развития, мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, двигательная активность, развивающая потребность в общении. Игра влияет на все стороны жизни детей.

(Слайд 7)

Современные исследования в образовании показывают, что ребёнок уже в дошкольном возрасте испытывает вредное воздействие гиподинамии. По мнению психологов, маленький ребёнок — деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитие речи тоже напрямую связано с движением. Поэтому новые федеральные государственные требования включают в себя организацию двигательной активности на занятиях.

Эффективнее всего включать в занятия подвижные игры.

(Слайд 8)

Интересная подвижная игра повышает умственную речевую активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Игра-это только один из методов, и она дает хорошие результаты.

Подвижная игра, как и любая дидактическая игра, направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Использование подвижной игры в занятии помогают повысить работоспособность детей, снять напряжение, способствуют переключению с одной деятельность на другую.

Подвижные игры в занятии по развитию речи вполне можно использовать как элемент занятия, как физкультурную минутку, либо как закрепление пройденного материала.

В игровой форме мышление протекает быстрее, и новый учебный материал усваивается прочнее, запоминается легче.

К речевым играм относятся подвижные игры с речевым содержанием, русские народные игры, игры-хороводы, дидактические, словесные, настольно-печатные, игры-драматизации, игры- потешки с пальчиками и т. д.

Любую подвижную игру можно адаптировать к лексической теме недели и использовать её в совместной деятельности с ребёнком.

Таким образом, задача подвижной игры – вывести малоактивного ребенка с общим недоразвитием речи на активизацию собственной речи.

(Слайд 9)

Подвижными играми, влияющими на активизацию речи и используемые мною, являются:

- игры с мячом;

- казачьи подвижные игры;

- авторские подвижные игры, пальчиковые игры;

- логоритмические упражнения.

(Слайд 10, 11)

Игры с мячом — очень полезны для развития детей с нарушением речи. Мяч помогает разнообразить коррекционную работу, активизирует мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимание, помогает наладить контакт с детьми, нормализует поведение гиперактивных детей.

(Слайд 12, 13)

Казачьи подвижные игры - вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. В казачьих играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны. Каждая народная игра начинается считалкой, напевно-забавной певалкой, занимательными диалогами. Они прочно и быстро запоминаются детьми и проговариваются в повседневной жизни, это развивает память и речь. Народный фольклор устно передается от поколения к поколению и никогда не стареет.

(Слайд 14, 15)

Авторские подвижные игры, пальчиковые игры

Такие игры разрабатываются и подбираются, или адаптируются к любой лексической теме на:

• активизацию словаря по заданной теме,

развитие глагольного словаря,

• умение обобщать, классифицировать,

развитие лексико-грамматического строя

речи,

развитие связной речи,

развитие коммуникативных навыков,

развитие пространственно-временных связей

(Слайд 16)

Логоритмические упражнения:

- активизируют мелкую и общую моторику,

- улучшают ориентировку в пространстве, внимание,

- вырабатывают чувство ритма, силу и высоту голоса,

- развивают умения выполнять движения под музыку.

(Слайд 17)

В нашем ДОУ схема взаимодействия специалистов по активизации речевой деятельности не до конца отлажена, рекомендации я фиксирую в тетрадях взаимодействия и только для детей логопедической группы, что не всегда имеет действенный результат.

(Слайд 18)

Поэтому в перспективе я планирую сформировать картотеки подвижных игр для всех возрастных групп.

Публикации по теме:

Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она.

Конспект НОД Развитие речи через сказкотерапию 2 младшая группа «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

Педагогический совет. Самореализация и развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Аналитические отчеты педагогов по работе.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Развитие речи детей через знакомство с русским народным творчеством. Этапы работы. 1 этап (ознакомительный) слушание сказки Цель: 1. Формировать у детей правильное понимание русских народных сказок, иносказательного.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через знакомство со сказкой с использованием метода моделирования Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Сообщение из личного опыта «Развитие речи детей в первой младшей группе с использованием технологии ТРИЗ-ртв» Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.

Сообщение на педсовете: «Развитие эмоций и самосознания детей в процессе их социализации» О развитии эмоций и самосознания детей в процессе их социализации Одним из важнейших способов социализации является эмоционально опосредованное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у детей с ОНР через использование подвижных игр
Опубликовано: 2 марта 2016 в 08:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у детей с ОНР через использование подвижных игр» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пилюгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД