Любовь Глазова
Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по художественному чтению «Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы» (краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы)
Вариативная часть
Паспорт проектной работы.
Публикация «Проект по художественному чтению „Развитие устной речи и речевого общения детей посредствами художественной литературы“» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
1. Название проекта : «Чтение художественной литературы – основной этап в становлении речи дошкольников».
2. Руководители проекта : Смирнова Татьяна Алексеевна
3. Направление : чтение художественной литературы.
4. Направления близкие к теме: развитие речи, изобразительная деятельность, сенсорное развитие, театрализованная деятельность.
5. Возраст детей : данный проект рассчитан на детей 6-7 лет.
6. Состав проектной группы : дети подготовительной группы.
7. Тип проекта : творческо - театрализованный.
8. Проблема: недостаточно сформирована речь детей и развитие воображение.
9. Цель проекта :
Привить любовь детям к книге.
Развить у детей фантазию.
Развить умение правильно и четко выражать свои мысли.
Развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту.
Развивать умение пересказывать любимые сказки на новый лад по средством театрализованной постановки.
10. Задачи проекта :
Расширять знания детей русских народных сказок.
Формировать любовь к малым фольклорным формам.
Приобщить детей к театрализованной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Определять жанра произведения.
Вспоминать 2-3 потешки и обыграть ее.
Вспоминать 2-3 пословицы.
Называть любимого детского автора.
11. Проблемные вопросы:
Как научиться заканчивать сказку с новым вариантом финала.
Как придумать новую.
Этот проект поможет детям развить воображение и сформировать правильную речь. Совместно с педагогом разработана театрализованная постановка сказки «Муха Цокотуха».
I этап. Подготовительный
Подбор литературы, которая носит в своей основе фольклорное направление: пословицы, поговорки, чистоговорки, загадки. сказки. Иллюстрации к книгам.
II этап. Основной
1. Осуществление работы в соответствии с планом.
2. Чтение произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха»
3. Иллюстрирование наиболее понравившихся эпизодов сказки
4. Развитие творческого воображения.
III этап. Заключительный
Постановка сказки «Муха Цокотуха».
Этапы работы над проектом. Задачи мероприятия. Ожидаемый результат.
1 этап подготовительный: 3 дня
Заинтересовать всех детей и родителей проектом. Подобрать литературу по фольклору, рассмотреть иллюстрации к сказке «Муха Цокотуха». Скорректировать задачи, методы и приемы над проектом. Познакомится с поговорками и загадками про сказки. Привлечение родителей к пошиву костюмов.
2 этап основной: 5 дней
Познакомить детей с малыми фольклорными формами. Прочитать сказку «Муха Цокотуха». Прочитать сказку «Муха Цокотуха» на новый лад. Сравнить два варианта сказки. Найти схожесть и различия в написании этих двух вариантов. Познакомить детей с иллюстрациями к сказке. Научить детей рисовать самим наиболее запоминающие места в сказке.
Опытно – экспериментальная деятельность: предложить детям придумать новый финал сказки. Предложить изменить персонажи сказки.
Изобразительная деятельность: Предложить детям нарисовать иллюстрации к сказке «Муха Цокотуха».
Сделать выставку рисунков на тему «Муха Цокотуха».
У детей будет сформирована любовь к чтению, любовь к творчеству, а так же будет сформировано представления о том, что иллюстрации в книге помогают нам лучше понять содержание прочитываемого, а также полюбить не только саму книгу, а и сам процесс чтения.
3 заключительный: 2 дня
Закрепить умение детей пересказывать содержание услышанного через театрализованную деятельность. Дети приобретут навыки и умения пересказа, навыки и умение перевоплощаться и так же ответственность от коллективной работы.