Развитие творческого потенциала дошкольников
Ирина Савченко
Развитие творческого потенциала дошкольников
Формирование творческой личности-одна из важных задач педагогов. Современное общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях. Нужны не только знающие, но и способные к творческой деятельности люди.
Важным элементом гармоничного развития детей является ручной труд. Правильно организованный ручной труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе.
Публикация «Развитие творческого потенциала дошкольников» размещена в разделах
Своевременное обучение умениям вносит значительные изменения в характер и творческой деятельности. Владея навыками, дети успешнее претворяют свои замыслы в жизнь. Им становятся посильными более высокие требования: самим придумать, самим выполнить красиво работу, какому материалу отдать предпочтение, в соответствии с назначением вещи.
Источником замысла детей, является, с одной стороны, окружающая жизнь, где они черпают содержание для своих работ, с другой-развивающая игра, в ходе которой возникает необходимость изготовления поделок и художественных работ. В работе с детьми предоставляем им возможность осуществить свои замыслы, проявить творчество.
«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности»
А. В. Запорожец.
Публикации по теме:
Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»
Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.
Картотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого начала
Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть: Ребята, покажите руками или пальцами: -чистишь зубы; -стой на месте; -стучишь в дверь;.
Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»
Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.
Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка
Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.
Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.
Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности
Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.
Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников
Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.
Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»
Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.
Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев отмечают, что творческое воображение является центральным психологическим «завоеванием» дошкольного.
Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду
Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.