Наталья Иванова
Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период 2019-2020 г. г.
Образовательные задачи:
- Развивать творчество детей.
- Учить свободно использовать разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее, для создания образов предметов и персонажей.
- Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
- Учить детей создавать скульптурные группы из нескольких фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
Тема проектов и дидактическая литература:
Ноябрь-декабрь: тема «Рождество Христово»;
наглядное пособие Рони Орена «Рождество Христово» из серии «Секреты пластилина»(Москва «Махаон» 2019).
Январь-февраль: тема «Зимние забавы»; наглядное пособие Н. А. Горяевой «Маленький художник» 5-6 лет, стр. 66-67 «На улице зима — играет детвора» (Москва «Просвещение» 2011).
Проект по лепке «Рождество Христово» для детей 6-7 лет
ОО Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное, познавательное развитие: посещение детских праздничных мероприятий.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развитие творческого](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1589211453.jpg)
Речевое, познавательное развитие: восприятие Евангельских текстов,
стихотворений русских поэтов о рождестве Христовом.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развитие воображения у детей воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1589211624.jpg)
Ход работы:
Первый этап работы: лепка животных.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Образовательные задачи Развивать творчество детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1589211813.jpg)
Творческий процесс по лепке домашних животных начали в ноябре.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Учить свободно использовать разнообразные приемы лепки усвоенные ранее для создания образов предметов и персонажей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1589211839.jpg)
Посетили с экскурсией контактный зоопарк.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных создавать выразительные образы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1589212402.jpg)
Второй этап: постепенная лепка персонажей - людей.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Воображение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1589212497.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развитие воображения у детей Лепка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1589212693.jpg)
Формирование окончательной композиции — заключительная часть работы.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Конспекты Лепка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1589212731.jpg)
Самый важный секрет профессора изобразительных искусств Рони Орена: шарики, валики и лепешки - три основных элемента лепки.
Проект по лепке для детей 5-7 лет «Зимние забавы»
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Методические разработки Лепка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1589225001.jpg)
ОО Художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: зимние забавы детей на прогулках.
Речевое развитие: ознакомление с детской литературой (Саша Черный «На коньках», Николай Носов «На горке», Агния Барто "Не одна").
Физическое, социально-коммуникативное развитие: совместные подвижные игры на улице.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Проекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1589225101.jpg)
Ход работы:
Первый этап лепки - лыжники.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Тема проектов и дидактическая литература Ноябрь декабрь тема Рождество Христово наглядное пособие Рони Орена Рождество Христово из серии Секреты пластилина Москва Махаон](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1589223800.jpg)
Лепка: «Мы не ели, мы не пили — бабу снежную лепили» (второй этап).
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Январь февраль тема Зимние забавы наглядное пособие Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1589225142.jpg)
Лепка персонажей для катания с горки — третий этап.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Горяевой Маленький художник лет стр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-842891-1589225172.jpg)
Создание композиции «Зимние забавы» - заключительный этап проекта.
Главная особенность лепки по рекомендации Н. А. Горяевой: туловище пластилиновой фигуры формируется из цельного куска пластилина сразу с руками и ногами.
Цель проекта — продолжить развитие творческого
воображения детей, увлечь воспитанников идеей
самостоятельного создания пластилиновых персонажей
для сюжетно-ролевых игр — успешно достигнута!
Благодарю за внимание!