Ирина
Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей, принятых в данном обществе. Этот процесс начинается в младенчестве и заканчивается в глубокой старости.
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. Именно в эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Ведущей деятельностью в этот период жизни детей является игра, в ней ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении, происходит становление всех сторон личности.
Публикация «Консультация „Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Музыкальное искусство – яркое и незаменимое средство формирования ценностей личности ребенка, т. к. является синтезом различных видов искусств развития маленького человека. Тематические музыкальные занятия с элементами театрализации : открывают детям дверцу в мир прекрасного, развивают способность распознавать эмоциональные состояния людей, умение управлять ими, рассказывать о них, что подвластно только человеку. Так, с первых дней знакомства с детьми начинается моя работа по формированию социально – личностной компетентности каждого воспитанника.
Связь музыки и театра является самой органичной и естественной. Театрализация является стержнем в моей профессиональной деятельности. Элементы театрализации используются на занятиях, праздниках, развлечениях начиная с раннего дошкольного возраста, они сопровождают детей на протяжении всего периода пребывания в детском саду. Именно посредством театральных игр происходит интегрированное воспитание детей, укрепляется их физическое и психическое здоровье.
Свою работу по развитию творческого воображения в театрализованной деятельности я начала с изучения и анализа литературы по этому вопросу. Нужной оказалась книга С. Ф. Тарасенко, где представлены образцы вязания сказочных персонажей для пальчиковых игр. Помогли мне и следующие книги: Н. Ф. Губановой «Театрализованная деятельность дошкольников», Л. В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников». В них предложены упражнения на развитие мимики, пластики, элементы логоритмики, артикуляционной гимнастики, а также сценарии театральных игр, кукольных спектаклей, игр-драматизаций для детей разного дошкольного возраста. Просмотрела журналы «Дошкольное воспитание» и «Дошкольная педагогика», прежде всего те материалы, в которых педагоги детских садов делились своим опытом по внедрению театрализованной деятельности в педагогический процесс, познакомила детей с театрализованными куклами, учила следить за развитием действий персонажей в кукольном спектакле.
Целью театрализованных игр было развитие умения разыгрывать знакомые сказки, владеть куклой бибабо, действовать в соответствии с текстом, перевоплощаться, импровизировать.
Все эти театрализованные игры доставили детям немало счастливых мгновений. Игры были яркими, динамичными, потому что в них было использовано много художественных средств: интересные персонажи, музыка, костюмы, декорации, куклы и т. д. Мой опыт использования театрализованных игр показал, что от игры к игре нарастала активность детей, они стали точнее запоминать текст, научились перевоплощаться, «входить в образ», овладели средствами выразительности речи и движений. Все это способствовало развитию творческого воображения детей.
Таким образом, театрализованные игры являются одним из самых эффективных способов развития творческого воображения детей.