Ольга Полохало
Развитие творческих способностей дошкольников посредством коллекционирования кукол для театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность является наиболее распространенным видом детского творчества. Любую фантазию, впечатления из окружающей жизни детям хочется воплотить в живые образы и действия.
Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник. Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное и познавательное значение. В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.
Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством коллекционирования кукол для театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Кукол на свете существует великое множество. Среди них особое место занимает тряпичная мягкая кукла, которую можно «оживить» с помощью руки и «одушевить» силой своих эмоциональных переживаний – это театральная кукла.
Театральная кукла в кукольном спектакле – главный художественный инструмент, с помощью которого идейное и эмоциональное содержание сказки становится достоянием ребенка.
Коллекционирование является одним из наиболее эффективных методов познания детьми окружающего мира. А коллекционирование кукол для театральной деятельности является способом развития творческих способностей детей.
Коллекционирование кукол для театра имеет огромные возможности для всестороннего развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.
Коллекционирование кукол приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.
Коллекционирование кукол для театра – доступный детям вид совместной деятельности со взрослым, удовлетворяющий присущую детям потребность собирательства и развивающие эстетический вкус и творческие способности.
Гаснет свет, поднимается занавес — и начинается сказка. Волшебство и чудеса, а не иначе. На сцене оживают куклы. И дети завороженно наблюдают за движением маленьких героев. Сколько труда и фантазии кто-то приложил к этим великолепным игрушечным актёрам! До того, как актёр начнёт репетировать новую роль с новой куклой, она должна «родиться». Как же появляется то живое существо, которое ходит, разговаривает в волшебном кукольном спектакле? А можно ли сделать театральную куклу самим? Сложно ли это? Мы решили узнать, где же на самом деле рождаются куклы. Мы изучили историю появления театральной куклы и решили изготовить самостоятельно несколько кукол для нашей коллекции. Было решено организовать в нашей группе творческую мастерскую по изготовлению театральных кукол.
Первоначально мы с детьми нарисовали эскизы будущих кукол. В эскизе определили для себя характер будущих кукол (веселый, добрый, злой, а также особенности фигуры (толстый или худой, большой или маленький).
Для изготовления лица куклы использовали технику папье-маше. Папье-маше (фр. papier-mch «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки и т. д. В отдельных случаях даже мебель.
Для головы использовали пластилин как основу, для лица и головы куклы технику папье-маше. Когда наша основа высохла, мы приступили к покраске. 1 слой – грунтовка, 2 слой – покраска под цвет кожи, 3 слой – вырисовывание деталей. Вырезали 2 детали перчатки из ткани и сшили. Костюм готов. Соединили голову с костюмом при помощи проволоки. На голову надели шапку, на шею шарфик. Изготовленные нами куклы мы будем использовать в театральной постановке. Таким образом, мы пополнили нашу коллекцию кукол и можем их использовать в театральной постановке.
Кукольные театры не только приносят радость понимания искусства театра, но воспитывают художественный вкус, учат пониманию окружающего мира.
Для детей очень важно, чтобы предметы коллекции находили свое практическое применение в жизни!
Список литературы
1. Доронова, Т. Н. Играем в театр/ Т. Н. Доронова, - М. : Просвещение. 2005
2. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М: Линка-Пресс, 2007.
3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим
миром. – М. Мозаика – синтез, 2014
4. Прохорова Л. Н. «Воспитываем коллекционеров» М. 2006
5. Щеткин, А. В. Театрализовання деятельность в детском саду. / А. В. Щеткин, - М. : Просвещение 2007.