Папки-передвижки

Развитие творческих способностей дошкольников посредством коллекционирования кукол для театрализованной деятельности

Ольга Полохало
Развитие творческих способностей дошкольников посредством коллекционирования кукол для театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность является наиболее распространенным видом детского творчества. Любую фантазию, впечатления из окружающей жизни детям хочется воплотить в живые образы и действия.

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное удовольствие организаторам постановок. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга. А если этот до сих пор безмолвный друг неожиданно оживает у них на глазах, сам рассказывает истории, поёт, смеётся и плачет – это зрелище превращается для них в настоящий праздник. Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное и познавательное значение. В дошкольный период у ребёнка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством коллекционирования кукол для театрализованной деятельности» размещена в разделах

Кукол на свете существует великое множество. Среди них особое место занимает тряпичная мягкая кукла, которую можно «оживить» с помощью руки и «одушевить» силой своих эмоциональных переживаний – это театральная кукла.

Театральная кукла в кукольном спектакле – главный художественный инструмент, с помощью которого идейное и эмоциональное содержание сказки становится достоянием ребенка.

Коллекционирование является одним из наиболее эффективных методов познания детьми окружающего мира. А коллекционирование кукол для театральной деятельности является способом развития творческих способностей детей.

Коллекционирование кукол для театра имеет огромные возможности для всестороннего развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.

Коллекционирование кукол приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.

Коллекционирование кукол для театра – доступный детям вид совместной деятельности со взрослым, удовлетворяющий присущую детям потребность собирательства и развивающие эстетический вкус и творческие способности.

Гаснет свет, поднимается занавес — и начинается сказка. Волшебство и чудеса, а не иначе. На сцене оживают куклы. И дети завороженно наблюдают за движением маленьких героев. Сколько труда и фантазии кто-то приложил к этим великолепным игрушечным актёрам! До того, как актёр начнёт репетировать новую роль с новой куклой, она должна «родиться». Как же появляется то живое существо, которое ходит, разговаривает в волшебном кукольном спектакле? А можно ли сделать театральную куклу самим? Сложно ли это? Мы решили узнать, где же на самом деле рождаются куклы. Мы изучили историю появления театральной куклы и решили изготовить самостоятельно несколько кукол для нашей коллекции. Было решено организовать в нашей группе творческую мастерскую по изготовлению театральных кукол.

Первоначально мы с детьми нарисовали эскизы будущих кукол. В эскизе определили для себя характер будущих кукол (веселый, добрый, злой, а также особенности фигуры (толстый или худой, большой или маленький).

Для изготовления лица куклы использовали технику папье-маше. Папье-маше (фр. papier-mch «жёваная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки и т. д. В отдельных случаях даже мебель.

Для головы использовали пластилин как основу, для лица и головы куклы технику папье-маше. Когда наша основа высохла, мы приступили к покраске. 1 слой – грунтовка, 2 слой – покраска под цвет кожи, 3 слой – вырисовывание деталей. Вырезали 2 детали перчатки из ткани и сшили. Костюм готов. Соединили голову с костюмом при помощи проволоки. На голову надели шапку, на шею шарфик. Изготовленные нами куклы мы будем использовать в театральной постановке. Таким образом, мы пополнили нашу коллекцию кукол и можем их использовать в театральной постановке.

Кукольные театры не только приносят радость понимания искусства театра, но воспитывают художественный вкус, учат пониманию окружающего мира.

Для детей очень важно, чтобы предметы коллекции находили свое практическое применение в жизни!

Список литературы

1. Доронова, Т. Н. Играем в театр/ Т. Н. Доронова, - М. : Просвещение. 2005

2. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М: Линка-Пресс, 2007.

3. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим

миром. – М. Мозаика – синтез, 2014

4. Прохорова Л. Н. «Воспитываем коллекционеров» М. 2006

5. Щеткин, А. В. Театрализовання деятельность в детском саду. / А. В. Щеткин, - М. : Просвещение 2007.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности Особое влияние на развитие личностных качеств детей, в том числе и творческих способностей, оказывает театр, как синтетическое искусство,.

Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности (обобщение педогогического опыта) Гипотеза Театральная деятельность будет успешно развиваться, если побуждать детей к импровизации, развивать.

Презентация «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности» «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности». «Театр – это волшебный край, в котором.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение самого подхода к личности ребенка.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Доклад на тему «Развитие творческих способностей средствами музыкально- театрализованной деятельности» Музыкального руководителя БДОУ «детский.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности".

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Активизация творческих способностей дошкольников, педагогов, родителей посредством организации театрализованной деятельностиАктивизация творческих способностей дошкольников, педагогов, родителей посредством организации театрализованной деятельности Методическая разработка Музыкально-творческий проект: «Активизация и развитие творческих способностей дошкольников, педагогов и родителей,.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей дошкольников «Театр – это волшебный мир, он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством коллекционирования кукол для театрализованной деятельности
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 17:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД