Мария Викторовна Щеблетова
Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Мастер-класс для педагогов
«Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»
Воспитатель Щеблетова М. В.
Мастер-класс для педагогов
«Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ.
2. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр.
3. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.
Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Создание творческой атмосферы для участников мастер-класса.
Образовательный продукт: театральная мини-постановка сказки Теремок.
План проведения мастер-класса
Вводная часть
1. Выступление по теме»Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности».
Основная часть
2. Театральная мини-постановка сказки Теремок.
Заключительная часть
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мастер-класса
1. Выступление по теме: «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности».
Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театрпозволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.
Для развития выразительности речи детей в своей работе использую упражнения для губ и языка, дыхательную гимнастику, звукоподражание голосам птиц, животных. Это служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица, а самое главное, - дети любят эти упражнения, что способствует положительному эмоциональному настрою на занятия. Также необходимо включать фольклор: скороговорки, загадки, потешки, дразнилки, заклички, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или городское мероприятие.
2. Театральная мини-постановка сказки Теремок.
Восп. - А теперь друзья, давайте заглянем в страну Театралию.
Театралиянам помогает, чтобы ребенок был какой (талантливый,музыкальный,терпеливый, инициативный, эрудированный, художественно-литературный, художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим)
(Звучит сказочная музыка. Воспитатель переодевается в Петрушку)
Внимание, внимание,
Извещаем всех заранее!
Пора отправляться в страну Театралию,
Где состоится представление,
Всем на удивление!
- У нас в зале много замечательных, талантливых, творческих людей и я предлагаю вам проявить свои творческие способности стать артистами.
-Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять! (Кто отгадает загадку, тот выходит, я даю слова)
1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).Покажи как мышка пищит?
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).А как лягушка квакает?
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).Покажи,как скачет зайка?
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).Как же кричит наш петушок?
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).Покажи нам хитрое выражение лисы?
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).Как рычит медведь?
Петрушка. Сказку все мы очень ждали. Сказку в гости мы позвали. Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Отгадайте вы друзья.
Стоит избушка,
Резная верхушка,
Тесом покрыта,
Щелком прошита,
Что это? (Теремок)
Петрушка-Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.
Мимо мышка пробегала.
Мышка :
- Познакомьтесь Мышка, я,
Брожу по лесу я,
Ищу себе домишко.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. А вот и лягушка прискакала.
Лягушка. Ква-ква квакушка я, друзья,
Звать Лягушкою меня!
По кочкам быстро я скачу,
Друзей себе найти хочу.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам?
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
Зайка. Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка.
Хорошо им в Теремочке!
Так идут,бегут денечки…
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
Миша. Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. Вышел в поле Петушок погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок.
Петя. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Петрушка. Терем, правда наш хорош
Вот зверята маски сняли
И воспитателями стали
А терем оказался – детским садом «Янтарный островок»
Все они здесь подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески,без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Хотела бы поделиться с вами статьей из интернета :
«Когда специалисты НАСА готовились к запуску первых астронавтов в космос, они столкнулись с серьезной, по их мнению, проблемой. Оказалось, что при нулевой гравитации невозможно использование обычных шариковых и чернильных ручек! Чернила упорно отказывались поступать на пишущую поверхность. Решить эту проблему было поручено консультантам агентства «Андерсен». Чтобы создать ручку, которая может писать в вакууме практически на любой поверхности, включая кристаллическую, вверх ногами, под водой, в температурном режиме от 273 градусов ниже точки замерзания до 300 градусов выше нуля по Цельсию, изобретателям понадобилось десять дней и двенадцать миллионов долларов! Русские вместо этого догадались использовать в вакууме обычный карандаш…»
Эта полуанекдотическая ситуация наглядно демонстрирует, что неординарное творческое мышление может проявляться очень по-разному, и проявлений его — не счесть. «Кто-то легко придумывает нечто совершенно новое, кто-то способен увидеть очевидное в совершенно новом ракурсе, кто-то рисует неожиданные образы, а кто-то гибко и мгновенно реагирует на внезапные изменения обстоятельств. Все это — креативность. Как и наша с вами профессия.