Елена Маркусова
Активизация творческих способностей дошкольников, педагогов, родителей посредством организации театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Музыкально-творческий проект: «Активизация и развитие творческих способностей дошкольников, педагогов и родителей, посредством организации театрализованной деятельности в детском саду».
Автор проекта: Музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Маркусова Е. Э. - МДОБУ № 15 «Дружба»
Темочки:
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
…Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт окружающий и прекрасный мир…» С. И. Мерзлякова
Тип проекта: музыкально-творческий
Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: октябрь 2018 г - январь 2019 г.
Цель проекта : Развитие творческих и музыкальных способностей дошкольников, педагогов и родителей, формирование инициативности, способности к импровизации, средствами организации театрализованной деятельности
Задачи проекта:
- Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности, самостоятельность в организации театрализованных игр, творческие способности;
- Обучать дошкольников разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей; -Воспитывать умение вести себя на сцене и в жизни непринужденно, использовать в театральной деятельности все виды театров (кукольный, настольный, варежковый);
- Включать в различные виды деятельности дошкольников театрализованные игры и упражнения, способствующие развитию памяти, мышления, внимания, фантазии.
Этапы проведения работы над проектом:
1. Этап «Подготовительный»: Проверка уровня показателей знаний детей по теме проекта;
Изучение методической литературы по теме проекта;
Поиск и изучение информации на образовательных сайтах, в журналах, печатных изданиях.
2. Этап: «Основной»: Пополнение развивающей среды в музыкальном зале: Победа в конкурсе «Лучший театральный уголок»;
Пополнение музыкально-театральной библиотеки;
Обновление коллекции атрибутов для организации театрализованной деятельности;
Проведение акции для родителей «Подарим костюм для детского сада», проводимой ежегодно и позволившей пополнить коллекцию костюмов для сказочных персонажей;
Экскурсии детей всех возрастных групп в обновленный Театральный уголок;
Основные направления работы с детьми по теме проекта:
Театральная игра
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему (Проведение дидактических театральных игр : "Сказочные превращения", «Путешествие в сказку», «Волшебный сундучок «Народные сказки», Театрализованные игры с малышами на осеннем празднике: "Подарки для ежика", "Осенние листочки");
Ритмопластика
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их: (упражнения: «Дружат в нашей группе», «Поросята», «Сказочка», игры - импровизации: "Три поросенка", "Семеро козлят");
Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию (этюды : «Солнышко, здравствуй», «Гномики», «Гости»);
Основы театральной культуры
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, воспитывать культуру поведения в театре (дидактическая игра «Поиграем в театр», «Сказочные превращения»)
Работа над спектаклями и театральными постановками:
Задачи: Учить сочинять этюды по народным сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (импровизации: «Зимняя сказка», «Белоснежные снежинки», игра «Веселый и грустный клоуны»).
Участие воспитанников, педагогов и родителей в праздничном костюмированном шествии, посвященном Дню Города Новокубанска;
Выступление воспитанников на празднике, посвященном Дню рождения микрорайона Капланово со сценкой "Два веселых гуся" и театрализацией народной песни «Мужичек с гармошкой», в рамках совместной работы с Домом Культуры»;
Театральные постановки: Кукольный театр по ПДД: "Приключения в большом городе"
Сказки для малышей «Колобок и Баба-яга», «Лесной Теремок».
Сказочный маскарад "Путешествие в новогоднем лесу" для детей подготовительной группы;
Постановка сказки Ш. Перро "Красная шапочка" с воспитанниками старшей группы;
Театрализованные игры с детьми подготовительной группы и старшей группы "Расскажи-ка сказку"
Основные формы и методы работы с родителями по теме проекта:
Театрализованные игры с родителями – импровизации на утренниках и праздниках: игра "Мы с тобой друзья!", «Народные сказки»;
Музыкально-коммуникативная игра с Клоуном Мандарином "Бабушкина пицца"
Новогодние игры с родителями: "Паровоз – Дед Мороз";
Театральные игры с родителями на родительском собрании в средней группе: "Помни правила движения" с героем сказки Светофорчиком;
Театрализованные игры на новогоднем корпоративе в коллективе детского сада: "Новогодние гости" и "Наряжаем елочку";
Основные методы работы с воспитателями и педагогами в коллективе:
Выступления воспитателей в качестве героев сказок и представлений на всех праздниках и утренниках, развлечениях и досугах;
Совместное изготовление костюмов к сказкам;
Обновление декораций и атрибутов к театрализованным развлечениям;
Театрализованные игры на новогоднем корпоративе в коллективе детского сада: "Новогодние гости" и "Наряжаем елочку" и др. ;
Особое место в организации театрализованной деятельности с дошкольниками, я отвожу инновационным здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности:
Это методы и приемы, способные создать естественное радостное существование дошкольников, они снимают внутренние зажимы и чувство страха :
Дыхательные и голосовые упражнения обеспечивают функционирование сердечно - сосудистой системы и массаж внутренних органов.
Двигательные игры и песенки - направлены, на то, чтобы ребенок не только радовался движениям, но и получал пользу для позвоночника, суставов и всех мышц своего тела.
Музыкально-ритмические движения способствуют выполнению релаксацию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и переутомление.
Ритмопластика направлена на развитие гибкости, пластичности, она укрепляет осанку, движения ребенка становятся изящными и красивыми.
Подвижные театральные игры - укрепляют организм ребенка, развивают его физически. Пальчиковые театральные игры способствуют развитию мелкой моторики рук, кисти, развивают активную речь и мышление. Вот так, в коллекции наших музыкальных театров появились "Меховой" и "Варежковый театр для малышей "Теремок" и «Веселые Матрешки"
Эти виды театров способны активизировать творчество дошкольников и оздоравливать детский организм. Именно поэтому был создан авторский «Перчаточный театр пяти пальцев», по мотивам сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха".
Его девиз: "Мы перчатки надеваем, вас в театр приглашаем!"
3 Этап: «Заключительный»:
Выступление на Педагогическом совете с презентацией музыкально-творческого проекта «Активизация и развитие творческих способностей дошкольников, педагогов и родителей, посредством организации театрализованной деятельности в детском саду»;
Мастер-класс с педагогами «Перчаточный театр пяти пальцев «Муха-Цокотуха», постановка спектакля-импровизации по мотивам одноименной детской сказки К. Чуковского.
Публикации материалов по работе над проектом на образовательных сайтах;
Обмен опытом работы среди музыкальных руководителей, родителей и педагогов.
Итак, в результате совместной работы над проектом, значительно повысился уровень знаний, показателей и творческих способностей дошкольников, педагогов и родителей нашего детского сада. Это позволит гармонизировать детско-родительские отношения, раскрыть творческий потенциал, музыкальные и актерские способности всех педагогов, наших воспитанников и членов их семей.
Спасибо за внимание!