МААМ-картинки

Активизация творческих способностей дошкольников, педагогов, родителей посредством организации театрализованной деятельности (10 фото)

Елена Маркусова
Активизация творческих способностей дошкольников, педагогов, родителей посредством организации театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Музыкально-творческий проект: «Активизация и развитие творческих способностей дошкольников, педагогов и родителей, посредством организации театрализованной деятельности в детском саду».

Автор проекта: Музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Маркусова Е. Э. - МДОБУ № 15 «Дружба»

Темочки:

Активизация творческих способностей дошкольников, педагогов, родителей посредством организации театрализованной деятельности

…Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт окружающий и прекрасный мир…» С. И. Мерзлякова

Тип проекта: музыкально-творческий

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: октябрь 2018 г - январь 2019 г.

Цель проекта : Развитие творческих и музыкальных способностей дошкольников, педагогов и родителей, формирование инициативности, способности к импровизации, средствами организации театрализованной деятельности

Задачи проекта:

- Развивать интерес детей к театрально-игровой деятельности, самостоятельность в организации театрализованных игр, творческие способности;

- Обучать дошкольников разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей; -Воспитывать умение вести себя на сцене и в жизни непринужденно, использовать в театральной деятельности все виды театров (кукольный, настольный, варежковый);

- Включать в различные виды деятельности дошкольников театрализованные игры и упражнения, способствующие развитию памяти, мышления, внимания, фантазии.

Этапы проведения работы над проектом:

1. Этап «Подготовительный»: Проверка уровня показателей знаний детей по теме проекта;

Изучение методической литературы по теме проекта;

Поиск и изучение информации на образовательных сайтах, в журналах, печатных изданиях.

2. Этап: «Основной»: Пополнение развивающей среды в музыкальном зале: Победа в конкурсе «Лучший театральный уголок»;

Фото №1 Методическая разработка Музыкально творческий проект Активизация и развитие творческих способностей дошкольников педагогов и родителей посредством организации

Пополнение музыкально-театральной библиотеки;

Обновление коллекции атрибутов для организации театрализованной деятельности;

Проведение акции для родителей «Подарим костюм для детского сада», проводимой ежегодно и позволившей пополнить коллекцию костюмов для сказочных персонажей;

Экскурсии детей всех возрастных групп в обновленный Театральный уголок;

Основные направления работы с детьми по теме проекта:

Театральная игра

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему (Проведение дидактических театральных игр : "Сказочные превращения", «Путешествие в сказку», «Волшебный сундучок «Народные сказки», Театрализованные игры с малышами на осеннем празднике: "Подарки для ежика", "Осенние листочки");

Ритмопластика

Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их: (упражнения: «Дружат в нашей группе», «Поросята», «Сказочка», игры - импровизации: "Три поросенка", "Семеро козлят");

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию (этюды : «Солнышко, здравствуй», «Гномики», «Гости»);

Основы театральной культуры

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, воспитывать культуру поведения в театре (дидактическая игра «Поиграем в театр», «Сказочные превращения»)

Работа над спектаклями и театральными постановками:

Задачи: Учить сочинять этюды по народным сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (импровизации: «Зимняя сказка», «Белоснежные снежинки», игра «Веселый и грустный клоуны»).

Участие воспитанников, педагогов и родителей в праздничном костюмированном шествии, посвященном Дню Города Новокубанска;

Выступление воспитанников на празднике, посвященном Дню рождения микрорайона Капланово со сценкой "Два веселых гуся" и театрализацией народной песни «Мужичек с гармошкой», в рамках совместной работы с Домом Культуры»;

Фото №2 Роль театра в развитии и воспитании

Театральные постановки: Кукольный театр по ПДД: "Приключения в большом городе"

Фото №3 Консультации театрализованной деятельности в детском саду

Сказки для малышей «Колобок и Баба-яга», «Лесной Теремок».

Сказочный маскарад "Путешествие в новогоднем лесу" для детей подготовительной группы;

Постановка сказки Ш. Перро "Красная шапочка" с воспитанниками старшей группы;

Театрализованные игры с детьми подготовительной группы и старшей группы "Расскажи-ка сказку"

Фото №4 Автор проекта Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Маркусова Е

Основные формы и методы работы с родителями по теме проекта:

Театрализованные игры с родителями – импровизации на утренниках и праздниках: игра "Мы с тобой друзья!", «Народные сказки»;

Фото №5 МДОБУ Дружба Темочки Театр

Музыкально-коммуникативная игра с Клоуном Мандарином "Бабушкина пицца"

Новогодние игры с родителями: "Паровоз – Дед Мороз";

Театральные игры с родителями на родительском собрании в средней группе: "Помни правила движения" с героем сказки Светофорчиком;

Фото №6 Роль театра в развитии и воспитании

Театрализованные игры на новогоднем корпоративе в коллективе детского сада: "Новогодние гости" и "Наряжаем елочку";

Основные методы работы с воспитателями и педагогами в коллективе:

Выступления воспитателей в качестве героев сказок и представлений на всех праздниках и утренниках, развлечениях и досугах;

Совместное изготовление костюмов к сказкам;

Обновление декораций и атрибутов к театрализованным развлечениям;

Театрализованные игры на новогоднем корпоративе в коллективе детского сада: "Новогодние гости" и "Наряжаем елочку" и др. ;

Особое место в организации театрализованной деятельности с дошкольниками, я отвожу инновационным здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности:

Это методы и приемы, способные создать естественное радостное существование дошкольников, они снимают внутренние зажимы и чувство страха :

Дыхательные и голосовые упражнения обеспечивают функционирование сердечно - сосудистой системы и массаж внутренних органов.

Двигательные игры и песенки - направлены, на то, чтобы ребенок не только радовался движениям, но и получал пользу для позвоночника, суставов и всех мышц своего тела.

Музыкально-ритмические движения способствуют выполнению релаксацию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и переутомление.

Ритмопластика направлена на развитие гибкости, пластичности, она укрепляет осанку, движения ребенка становятся изящными и красивыми.

Подвижные театральные игры - укрепляют организм ребенка, развивают его физически. Пальчиковые театральные игры способствуют развитию мелкой моторики рук, кисти, развивают активную речь и мышление. Вот так, в коллекции наших музыкальных театров появились "Меховой" и "Варежковый театр для малышей "Теремок" и «Веселые Матрешки"

Фото №7 Консультации Театр

Эти виды театров способны активизировать творчество дошкольников и оздоравливать детский организм. Именно поэтому был создан авторский «Перчаточный театр пяти пальцев», по мотивам сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха".

Его девиз: "Мы перчатки надеваем, вас в театр приглашаем!"

Фото №8 Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь

3 Этап: «Заключительный»:

Выступление на Педагогическом совете с презентацией музыкально-творческого проекта «Активизация и развитие творческих способностей дошкольников, педагогов и родителей, посредством организации театрализованной деятельности в детском саду»;

Мастер-класс с педагогами «Перчаточный театр пяти пальцев «Муха-Цокотуха», постановка спектакля-импровизации по мотивам одноименной детской сказки К. Чуковского.

Публикации материалов по работе над проектом на образовательных сайтах;

Обмен опытом работы среди музыкальных руководителей, родителей и педагогов.

Итак, в результате совместной работы над проектом, значительно повысился уровень знаний, показателей и творческих способностей дошкольников, педагогов и родителей нашего детского сада. Это позволит гармонизировать детско-родительские отношения, раскрыть творческий потенциал, музыкальные и актерские способности всех педагогов, наших воспитанников и членов их семей.

Фото №9 Театр волшебный край в котором ребёнок радуется играя а в игре он познаёт окружающий и прекрасный мир С

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования.

«Чудесные ладошки». Проект по развитию творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционного рисования «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности".

Мастер-класс для педагогов «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Отчёт по самообразованию «Развитие музыкально-творческих способностей в театрализованной деятельности» Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому я, как и многие педагоги,.

Презентация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Презентация на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Дошкольный.

Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Развитие творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности Потребность в творческой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация творческих способностей дошкольников, педагогов, родителей посредством организации театрализованной деятельности
Опубликовано: 24 января 2019 в 00:32
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация творческих способностей дошкольников, педагогов, родителей посредством организации театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркусова (УИ 710624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД