МААМ-картинки

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в кейс-технологии. Лексическая тема «Фруктовый сад»

Роза Рецер
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в кейс-технологии. Лексическая тема «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

-учить детей эмоционально проживать и оценивать ситуацию, рассуждать, делать выводы, аргументировать свои ответы, вести диалог со взрослым и сверстниками, передавать задуманное в конструктивной деятельности;

-продолжить обогащение, уточнение и активизацию экспрессивной речи дошкольников по лексическим темам «Осень», «Фрукты»;

-совершенствовать навыки употребления Р. п. мн. ч сущ., образования относительных прилагательных; составления сложных предложений и описательных рассказов с опорой на наглядно-графические модели;

Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в кейс-технологии, Лексическая тема „Фруктовый сад“» размещена в разделах

-формировать индивидуальный стиль когнитивной деятельности; способность к продуцированию нестандартных идей и выработке оригинальных решений;

-воспитывать чувства сострадания и сопереживания, культуру общения, стремление к сотрудничеству, приобщать к нормам и ценностям общества.

Оборудование: лего-конструктор, лего-плато, предметные картинки на магнитах фруктовых деревьев летом и осенью, фруктов, картонные фигурки «девочки», «мальчика», аудиозапись шума листвы, костра, наглядно-графическая модель «Описание фруктового дерева»

Ход занятия:

1. Организация занятия

2. Сообщение темы занятия

Приглашаю вас сегодня, а вот куда догадайтесь сами, отгадав загадку:

Как хорош он, это сад

Фруктами всегда богат!

Рядом с яблоней здесь слива,

Плодами сочными красива.

Правильно. Будем гостями во фруктовом саду.

Знакомьтесь - это Петя и Таня. У них растет в саду много деревьев.

3. Закрепление употребления Р. п. мн. ч.

-Каких деревьев много в саду? (ответы с опорой на предметные картинки)

-В саду много грушевых деревьев (яблоневых (яблонь, слИвовых, абрикосовых, мандариновых, апельсиновых деревьев).

-Все лето Таня и Петя ухаживали за фруктовыми деревьями. Вспомним, какой уход нужен растениям.

-Растения нужно поливать, рыхлить почву, защищать от вредителей.

-Поэтому в конце лета собрали хороший урожай. Урожай чего?

-Собрали урожай груш (яблок, слив, персиков, абрикосов, лимонов, мандаринов, апельсинов).

-С наступлением осени все деревья стали яркими.

- В какие наряды оделись фруктовые деревья?

-Фруктовые деревья оделись в золотые, багряные, пурпурные, золотисто-коричневые, багряно-красные наряды.

4. Психогимнастика

Стоят деревья любуются своими нарядами, и мы вместе с ними. Пошел дождь, подул ветер. Стало холодно (напряжение). Полетели листья с деревьев. Закружились: какой лист вправо, какой влево, а какие по кругу (имитация). И вот уже вся земля в саду под листьями, как под лоскутным одеялом. Шуршат листья под ногами (имитация).Облетели листья с деревьев (напряжение). Стоят они голые, засыпают до весны (расслабление).

5. Создание проблемной ситуации

Решили дети порядок в саду навести. Собрали листья в большие кучи. А что дальше делать? Раздул ветер листья по всему саду. Пришлось Пете и Тане опять их в кучу сгребать. Чтобы больше такого не произошло, дети листья подожгли. Погода стояла теплая, сухая. Куча из листьев так и запылала. Потом огонь перекинулся на фруктовые деревья. Хорошо, что пожарные время подоспели. Фруктовые деревья не спасли, а вот дом отстояли. Огорчились и дети, и родители - не смогут больше собирать вкусные фрукты.

Вот такая история.

6. Рассуждения детей по проблеме

-Как можно было избежать пожара?

-Что делать с листьями, которые ветер раздувает и разносит по саду?

-Могут ли опавшие листья быть полезными для человека? (для насекомых и животных)

Выводы:

-Можно ли поджигать листья, почему?

-Почему лучше листья оставлять в саду?

7. Решение проблемной ситуации

- Сад сгорел, можем ли помочь Пете и Кате исправить ошибку?

-Как?

(рассуждения детей)

8. Игровая ситуация

-Предлагаю стать садоводами.

-Кто такой садовод?

-Из лего-конструктора «вырастить» фруктовое дерево и высадить его в саду.

Чтобы ваше дерево прижилось, надо о нем рассказать:

(наглядно-графическая схема)

-Название фруктового дерева.

-Какие у него есть части?

-Какие фрукты на нем вырастут?

9. Практическая деятельность детей (составление деревьев из лего-конструктора)

10. Презентация детьми своих лего-деревьев

11. Итог

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в кейс-технологии. Лексическая тема «Фруктовый сад»
Опубликовано: 11 января 2021 в 17:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в кейс-технологии. Лексическая тема «Фруктовый сад»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Рецер (УИ 95264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД