Роза Рецер
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в кейс-технологии. Лексическая тема «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-учить детей эмоционально проживать и оценивать ситуацию, рассуждать, делать выводы, аргументировать свои ответы, вести диалог со взрослым и сверстниками, передавать задуманное в конструктивной деятельности;
-продолжить обогащение, уточнение и активизацию экспрессивной речи дошкольников по лексическим темам «Осень», «Фрукты»;
-совершенствовать навыки употребления Р. п. мн. ч сущ., образования относительных прилагательных; составления сложных предложений и описательных рассказов с опорой на наглядно-графические модели;
Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в кейс-технологии, Лексическая тема „Фруктовый сад“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-формировать индивидуальный стиль когнитивной деятельности; способность к продуцированию нестандартных идей и выработке оригинальных решений;
-воспитывать чувства сострадания и сопереживания, культуру общения, стремление к сотрудничеству, приобщать к нормам и ценностям общества.
Оборудование: лего-конструктор, лего-плато, предметные картинки на магнитах фруктовых деревьев летом и осенью, фруктов, картонные фигурки «девочки», «мальчика», аудиозапись шума листвы, костра, наглядно-графическая модель «Описание фруктового дерева»
Ход занятия:
1. Организация занятия
2. Сообщение темы занятия
Приглашаю вас сегодня, а вот куда догадайтесь сами, отгадав загадку:
Как хорош он, это сад
Фруктами всегда богат!
Рядом с яблоней здесь слива,
Плодами сочными красива.
Правильно. Будем гостями во фруктовом саду.
Знакомьтесь - это Петя и Таня. У них растет в саду много деревьев.
3. Закрепление употребления Р. п. мн. ч.
-Каких деревьев много в саду? (ответы с опорой на предметные картинки)
-В саду много грушевых деревьев (яблоневых (яблонь, слИвовых, абрикосовых, мандариновых, апельсиновых деревьев).
-Все лето Таня и Петя ухаживали за фруктовыми деревьями. Вспомним, какой уход нужен растениям.
-Растения нужно поливать, рыхлить почву, защищать от вредителей.
-Поэтому в конце лета собрали хороший урожай. Урожай чего?
-Собрали урожай груш (яблок, слив, персиков, абрикосов, лимонов, мандаринов, апельсинов).
-С наступлением осени все деревья стали яркими.
- В какие наряды оделись фруктовые деревья?
-Фруктовые деревья оделись в золотые, багряные, пурпурные, золотисто-коричневые, багряно-красные наряды.
4. Психогимнастика
Стоят деревья любуются своими нарядами, и мы вместе с ними. Пошел дождь, подул ветер. Стало холодно (напряжение). Полетели листья с деревьев. Закружились: какой лист вправо, какой влево, а какие по кругу (имитация). И вот уже вся земля в саду под листьями, как под лоскутным одеялом. Шуршат листья под ногами (имитация).Облетели листья с деревьев (напряжение). Стоят они голые, засыпают до весны (расслабление).
5. Создание проблемной ситуации
Решили дети порядок в саду навести. Собрали листья в большие кучи. А что дальше делать? Раздул ветер листья по всему саду. Пришлось Пете и Тане опять их в кучу сгребать. Чтобы больше такого не произошло, дети листья подожгли. Погода стояла теплая, сухая. Куча из листьев так и запылала. Потом огонь перекинулся на фруктовые деревья. Хорошо, что пожарные время подоспели. Фруктовые деревья не спасли, а вот дом отстояли. Огорчились и дети, и родители - не смогут больше собирать вкусные фрукты.
Вот такая история.
6. Рассуждения детей по проблеме
-Как можно было избежать пожара?
-Что делать с листьями, которые ветер раздувает и разносит по саду?
-Могут ли опавшие листья быть полезными для человека? (для насекомых и животных)
Выводы:
-Можно ли поджигать листья, почему?
-Почему лучше листья оставлять в саду?
7. Решение проблемной ситуации
- Сад сгорел, можем ли помочь Пете и Кате исправить ошибку?
-Как?
(рассуждения детей)
8. Игровая ситуация
-Предлагаю стать садоводами.
-Кто такой садовод?
-Из лего-конструктора «вырастить» фруктовое дерево и высадить его в саду.
Чтобы ваше дерево прижилось, надо о нем рассказать:
(наглядно-графическая схема)
-Название фруктового дерева.
-Какие у него есть части?
-Какие фрукты на нем вырастут?
9. Практическая деятельность детей (составление деревьев из лего-конструктора)
10. Презентация детьми своих лего-деревьев
11. Итог