МААМ-картинки

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Ирина Берсенева
Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование связной речи детей

старшего дошкольного возраста».

Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее условие его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, формировании социальных связей.

Для усвоения грамматических правил в дошкольном возрасте необходимо формирование базы, под которой подразумеваются:

Публикация «Консультация для воспитателей логопедических групп „Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Достаточно богатый и правильно систематизированный словарный запас (при правильном понимании смыслового значения слова);

Устойчивое владение грамматическими нормами языка в устной речи.

Для наиболее быстрого обогащения словарного запаса и уточнения смыслового значения слов, ребенка необходимо обучить навыкам словообразования и словоизменения - сторон грамматического строя речи.

Словообразование – образование от однокоренных слов новых, приобретающих новый смысл (кастрюля – кастрюлька).

Словоизменение – изменение слов по различным грамматическим категориям: родам, числам, падежам, временам, без изменения основного значения слова (стол, столы, столом).

Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры.

Игры для расширения словарного запаса

1. «Что происходит в природе»

Солнце (что делает) – светит, греет и т. д.

Ручьи (что делают) – бегут, журчат и т. д.

Птицы (что делают) – прилетают, вьют гнёзда, поют и т. д.

2. Игра с мячом «Подбери признак»

Сапоги (какие) – новые, кожаные и т. д.

Платье (какое) – дорогое, красивое и т. д.

3. Игра с мячом «Что делают эти животные?»

Утка – летает, плавает, ныряет, крякает …

Кошка – мурлычет, мяукает, крадётся, умывается …

4. Игра «Кто может совершать эти движения?»

Идёт – человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога

Бежит – человек, животное, ручей, время …

Летит – птица, самолёт, время, телеграмма, ракета, бабочка, муха, стрекоза, спутник …

5. Игра с мячом «Один – много»

Стул – стулья

Ухо – уши

Рукав – рукава

6. Игра с мячом «Назови ласково»

Дом – домик

Сумка – сумочка

Яблоко – яблочко

7. Игра с мячом «Наоборот»

Чистый – грязный

Новый – старый

Быстрый – медленный

8. Игра «Магазин»

Есть вафли – нет вафель

Есть помидоры – нет помидоров

Есть фрукты – нет фруктов

9. Игра «Весёлый счёт»

Одна кукла, две куклы, … пять кукол

Одно кресло, два кресла, … пять кресел

Один огурец, два огурца, … пять огурцов

10. Игра «Я любуюсь»

Я любуюсь деревьями

Я любуюсь облаками

Я любуюсь листьями

11. Игра «Скажи иначе»

Голые деревья – нагие, лысые, обнаженные и т. д.

Птицам не хватает еды – корма, пищи, пропитания и т. д.

Осенью путь птиц на юг долгий — тяжелый, трудный, сложный и т. д.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе развития связной речи Предлагаю фрагмент занятия, связанного с социально-бытовой ориентировкой и направленного на формирование коммуникативной функции речи. Для.

Конспект занятия с элементами мнемотехники для развития связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Цель: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, подвести к пониманию обобщающих слов «овощи» и «фрукты». Задачи: 1. Образовательные.

Дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Теремок» Дидактическая игра «Теремок» на развитие связной речи. Мы представляем вам «Теремок» Он не низок, не высок Развивает он память, внимание,.

Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотаблиц Тема: «Мишка – шалунишка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно.

Консультация для родителей и педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов: «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста» Связная речь - развёрнутое изложение мыслей,.

Консультация для родителей «Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей (младшая группа) на тему «Формирование речи у детей младшего дошкольного возраста» Цель: рассказать родителям.

Консультация для воспитателей детского сада на тему «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей детского сада на тему: «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста». Согласно Федеральному.

Консультация для воспитателей «Формирование трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста» На четвертом году жизни ребёнок ещё нуждается в помощи и уходе взрослых, воспитатель старается поощрять все проявления самостоятельности.

Мастер-класс для воспитателей «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс в рамках конкурса «Воспитатель года» на тему «Формирование дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста».

Новый год для детей старшего возраста логопедических групп. «Как Иванушка Дурачок и Аленький цветочек Деду Морозу помогали» Новый год для старшей и подготовительной логопедических групп. «Как Иванушка Дурачок и Аленький цветочек Деду Морозу помогали» Музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 12:09
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Берсенева (УИ 410224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД