МААМ-картинки

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Шерстнева
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста

октябрь

1. «Живые слова».

Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать

долговременную память и логическое мышление.

2. «Кто в домике живет?»

Продолжать знакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать глагольный словарь,

развивать зрительное внимание, память, логическое мышления

3. «Волшебники».

Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развивать

долговременную память и логическое мышление.

Публикация «Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ноябрь

1. «Осень».

Познакомить с мнемодорожкой, начать знакомство со значками моделями.

Закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе

2. «Перелетные птицы».

Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по мнемодорожке, схеме-

модели. Закрепить с детьми знания, о перелётных птицах.

3. Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл».

Отрабатывать умение интонационно верно передавать диалоги персонажей

опираясь на мнемотаблицы, использовать при пересказе выразительные

средства языка.

декабрь

1.«Красавица зима».

Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по мнемотаблице. Закрепить

с детьми знания сезонных изменений в природе зимой.

2. «Дикие животные зимой».

Упражнять детей в умении составлять связный рассказ по мнемотаблице. Повышать

самостоятельность детей при работе над речевым высказыванием. Расширять знания

детей о жизни диких животных зимой.

3. «Встречаем Новый Год».

Расширение словаря существительных по теме «Новый Год», развитие фразовой

речи, учить составлению описательного рассказа по мнемотаблице, развивать

слуховое, зрительное восприятие, мышление.

январь

1.«Зимние забавы».

Уточнение, расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Зима»,

развитие зрительного восприятия, логического мышления, составление предложений,

учить составлять мнемотаблицу.

2. Составление описательного рассказа о животных зимой по мнемотаблице

Продолжать учить соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно

выбирать знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

3. Стихотворение «Зимний гость» Н. Найдёнова.

Отрабатывать умение выразительно читать наизусть стихотворение, используя

мнемотаблицы.

февраль

1. Пересказ рассказа Чарушина «Лисята»

Закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать

литературный текст, используя приемы мнемотехники.

Продолжать учить отгадывать мнемозагадки, подбирать по смыслу названия

качеств (прилагательные, действий глаголов).

2. Стихотворение «Что нужно делать каждый день?» Н. Д. Ходжимирова.

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению,

соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать

знаковые образы и символы, развивать внимание, память, мышление.

3. «Мои защитники».

Расширение словаря существительных по теме «Мои защитники», развитие связной

речи, составление рассказа с опорой на мнемотаблицу. развивать слуховое,

зрительное восприятие, мышление, память.

март

1. А. Н. Плещеев «Сельская песня»

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению,

соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые

образы и символы, развивать внимание, память, мышление

2. «Как я помогаю маме».

Активизация словаря существительных, прилагательных по теме «Семья»,

согласование прилагательных с существительными, составление рассказа из

личного опыта, самостоятельное составление мнемодорожки.

3. Творческая сказка: «Как ёжик зайца выручил».

Учить придумывать сказки на заданную тему с использованием описания

внешнего вида персонажей, их действий, переживаний; составлять мнемосхем

для придумывания сказки

апрель

1. Я. Аким «Апрель».

Продолжать учить составлять самостоятельно мнемотаблицу по стихотворению,

соотносить знаковые символы с образами; учить самостоятельно выбирать знаковые

образы и символы, развивать память, мышление.

2. Составление творческих рассказов.

Учить составлять творческие рассказы, правильно использовать в речи слова и

выражения, позволяющие начать и закончить рассказ.

3. Расскажи о весне.

Расширение словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме

«Весна», составление творческого рассказа с использованием мнемотаблицы,

развивать слуховое, зрительное восприятие, мышление, память.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Развитие монологической речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью мнемотехники» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2017–2018 годы Тема: «Развитие монологической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Опыт работы «Развитие связной речи и памяти у детей с ОВЗ с использованием мнемотехники»Опыт работы «Развитие связной речи и памяти у детей с ОВЗ с использованием мнемотехники» Наш детский сад компенсирующего вида посещают дети с ОВЗ. Из большого опыта работы с такими детьми, педагоги ДОУ наблюдают следующие речевые.

Опыт работы по теме «Развитие связной речи детей с использованием приемов мнемотехники» Введение Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не.

Перспективный план на 5 лет «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный.

План кружковой работы по развитию ручной умелости и речи у детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа по развитию ручной умелости и речи у детей старшего дошкольного возраста Уровень развития ручной умелости тесно взаимосвязан.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку.

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми Задачи: - Расширять и активизировать словарный запас детей. - Развивать.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Создание системы работы по развитию речи с использованием мнемотехники у детей дошкольного возраста Цель проекта: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; формирование интереса и потребности.

Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 15:17
+212Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД