Папки-передвижки

Развитие социальной компетентности ребёнка-дошкольника средствами изобразительного искусства

Елена Бабарико
Развитие социальной компетентности ребёнка-дошкольника средствами изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческих способностей, нравственное и социальное развитие детей дошкольного возраста через работу по формированию художественных и интеллектуальных способностей.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью, отражать свои чувства и мысли в творческой деятельности;

Публикация «Развитие социальной компетентности ребёнка-дошкольника средствами изобразительного искусства» размещена в разделах

развивать умение понимать взаимосвязь и красоту природных явлений, научить детей видеть и понимать красоту окружающего мира;

• познакомить с разными видами изобразительной деятельности : живописью, иллюстрациями к произведениям художественной литературы (книжной иллюстрацией, скульптурой малых форм, народным декоративно-прикладным искусством, керамическими изделиями;

развивать у детей эстетический вкус, интерес и любовь к миру искусства, научить детей воспринимать мир искусства, понимать его, воспитывать потребность в красоте;

• формировать образное представление о предметах и явлениях окружающего мира, видеть их общие типичные признаки и свойства, некоторые индивидуальные проявления, учить анализировать предметы (основные части, их форма, расположение, соотношение по величине, элементы, цвет и т. д.);

• научить определять некоторые изобразительные средства : сочетание красок, выразительность формы, детали, цвет и композиция в живописи, яркость, декоративность, связь узора с формой и назначением предмета;

• совершенствовать элементарные навыки и умения в изобразительной деятельности, закреплять технику владения кистью, карандашом, ножницами;

• познакомить детей с нетрадиционными видами изобразительной деятельности (тестопластикой, художественным конструированием и т. д.);

• воспитывать творческую мысль, фантазию каждого ребенка, его творческое воображение, самостоятельность, инициативность, умение согласовывать замыслы и действия.

Эти задачи осуществлялись через интегрированные занятия, совместную подгрупповую (кружковую) и индивидуальную деятельность, которую я проводила в свободное от занятий время во второй половине дня и вечером. Работу строила по плану (соответственно проектной деятельности, поощряла самостоятельную деятельность. Для развития социальной компетенции использовала разные виды детской деятельности: занятия по синтезу искусств, игры, упражнения, экскурсии, прогулки, сюжетно-ролевую игру.

В своей работе использовала всевозможные приё мы и методы:

наблюдение за живой и неживой природой, беседы, художественное слово (рассказы, сказки, стихи, рассматривание репродукций картин, выставки детских работ, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Мне удалось достичь следующего:

1. Всех детей заинтересовала художественно-творческой деятельностью.

2. В ходе изобразительной деятельности дети сдружились, сблизились с воспитателем, приобрели навыки продуктивного взаимодействия, речевого этикета.

3. Со многими детьми установила теплые эмоциональные отношения, нашла к ним индивидуальный подход, чтобы помочь им в преодолении негативных черт: драчливости, нетерпимости друг к другу, неумения пользоваться речевым этикетом. У детей с низким социальным развитием повысилась самооценка, появилась усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, целеустремленность.

4. Дети стали интересоваться произведениями искусства.

5. У многих сформировалась самостоятельная творческая активность, фантазия, их художественные работы стали более качественными.

Я считаю, что нужно постоянно ненавязчиво контролировать развитие художественно-творческой деятельности с учетом индивидуальных способностей ребенка. Нужно развивать у детей способность к рефлексии, анализу своего творчества: что сумели сделать, выполнить, а что – нет? Почему? Как достичь цели? Я не добиваюсь от детей точного копирования образца художественной работы, хотя легче как раз скопировать, я нацеливаю детей на проявление собственной индивидуальности, творчества и многим это удается. Утверждаю, чтобы заинтересовать детей художественной деятельностью, надо самому педагогу быть увлеченным этим делом.

В групповом помещении создана развивающая предметная среда, благоприятные условия для самостоятельной изобразительной деятельности, творчества. Детям доступны схемы по оригами, разнообразный изобразительный материал, образцы работ художественного рукоделия, игры, репродукции картин.

Родители вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, они участвуют в создании совместных коллажей и других работ, таких как: «Генеалогическое древо», «Красная книга», «Любимое место в Абакане», «Древняя Хакасия», «Правитель сказочной страны», «Наши права». Родители всегда интересуются успехами своих детей, рассматривают выставки детских работ, помогают мне обеспечить детей бумагой и изобразительным материалом.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника.О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. О влиянии занятий лыжным спортом на развитие ребёнка-дошкольника. Автор: старший методист ГБОУ СОШ № 1159 Ависова Надежда Петровна. В.

Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства» Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства Подготовительная группа Яркие.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Совместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традицийСовместная работа ДОУ и семьи в воспитании у детей социальной компетентности и культурных традиций Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие социальной компетентности ребёнка-дошкольника средствами изобразительного искусства
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 11:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие социальной компетентности ребёнка-дошкольника средствами изобразительного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико (УИ 270542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД