Мягкова Елена Андреевна
Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности».
«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю нужно с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно встать на его место» Б. М. Теплов.
Публикация «Консультация для воспитателей „Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Театр – особый прекрасный волшебный мир. В этом мире все необычно. Театр может перенести зрителей в далекое прошлое, будущее и в сказку. Что делают дети, которые играют? Любой педагог ответит – любят ролей подбирают столько, сколько в компании играющих. Дети всегда готовы играть спектакль. Это их способ познания мира. Но если педагог устраивает театрализованное представление и приглашает желающих играть в нем, дети испытывают затруднение. Ведь выход на сцену – это уже ответственность перед зрителем.
В отличие от спонтанного естественного театра, в этом театре у актера появляется ряд обязанностей: он учит роль, присутствует на репетициях, соблюдает какие – то правила, изготавливает атрибуты для спектакля. Но самое главное: в такой творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Повышаются знания детей, их интеллект. В современном мире дети значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще они проявляют равнодушие, их интересы ограничены, а игры однообразны. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка – это театрализованная деятельность, организованная воспитателем. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность и др.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка. Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональное состояние свое и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово, а также совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.