Светлана Зорина
Проект «В мире изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности.
Культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Где и когда человек обретает этот опыт? Освоение его начинается в детстве. Задача педагогов показать детям, что искусство, музыка, театр – это удивительный мир эмоций, фантазий и творчества. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, театра, художественного слова. Ребёнок должен почувствовать чудо искусства, его волшебное влияние на душу человека. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.
Публикация «Проект „В мире изобразительного искусства“» размещена в разделах
Цель проекта :
Эстетическое, духовное, патриотическое развитие личности ребенка дошкольника через приобщение к искусству; формирование интереса детей к музеям, выставкам, через рассматривание иллюстраций картин, знакомство с творчеством Великих мастеров.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать ценностные представления детей об искусстве в целом и отдельных его видах и жанрах.
2. Закреплять представления детей о живописи (пейзаж, натюрморт, портрет).
3. Знакомить детей с биографией и творчеством великих русских художников.
Развивающие:
1. Развивать творческое воображение через изобразительную деятельность.
2. Развивать образную речь на основе ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетические чувства, любовь к прекрасному.
2. Воспитывать любовь и уважение к великим русским мастерам.
Ожидаемые результаты:
-у всех участников проекта активизируется творческий потенциал, они активно включатся в работу;
-у детей разовьется инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность
План по реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта;
2. Формулировка цели и задач;
3. Составление плана основного этапа проекта;
4. Сбор информации по теме;
5. Подбор иллюстраций по теме;
6. Подготовить папку -передвижку «Живопись-искусство»;
7. Подготовка консультации на тему: «Музей и дети»;
8. Подготовить онлайн-экскурсию по картинам Ю. А. Васнецова «Аленушка», «Богатыри»;
9. Коллективная работа «Пейзаж» (Рисование в нетрадиционной технике);
10. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки;
11. Изготовление картотеки «Биография и творчество великих русских художников» (Васнецов, Шишкин, Левитан, Айвазовский);
12. Квест- игра «Юные художники».
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности педагога с детьми:
Образовательная область Образовательная деятельность
Социально
коммуникативное
развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Дом», «Путешествие», «Театр», «Школа»;
Просмотр мультфильмов, видеофильмов: «Вовка в тридевятом царстве» «На балу у Золушки», «Гуси лебеди»; Ю. А. Васнецова: «Кошкин дом», «Терем-Теремок», «Заячьи слезы», «Три медведя»;
Е. М. Рачё ва: «Сивка - бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Царевна лягушка»;
И. Я. Билибина «Иван-царевич и серый Волк»
Художественно-эстетическое развитие Чтение сказок: «Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси -лебеди»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане…», «Сивка - Бурка», «Царевна - Лягушка», «Хаврошечка», «Падчерица», басни И. А. Крылова и др.
Рассматривание репродукций картин художников (Васнецов, Шишкин, Левитан, Айвазовский)
Изодеятельность:
Лепка. «Декоративная тарелка»
Рисование. «Пейзаж» (коллективная работа)
Аппликация «Натюрморт»
Развитие речи Словесные игры:
«Один – много», «Отвечай быстро», «Кто больше назовет действий?», «Да-нет», «Что кому нужно», «Кто больше заметит небылиц?».
Чтение художественной литературы по теме проекта : В. Катаева «Цветик-семицветик»; А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; Бианки В. В. «Карабаш», «Болото», К. И. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», Л. Н. Толстой «Три медведя», С. Я. Маршак «Теремок», «Кошкин дом», Русская сказка «Кот, петух и лиса» и многие другие, П. П. Ершов «Конек-Горбунок» (отрывок)
Рассматривание иллюстраций к произведениям Д. Н. Мамина-Сибиряка, А. А. Прокофьева.
Занятия: «Веселая дымка и золотая хохлома», «Путешествие в мир искусства»;
Познавательнее
развитие
Беседы: «Знакомство с миром живописи», «В мире искусства», «Биография и творчество великих русских художников» (Васнецов, Шишкин, Левитан, Айвазовский)
Дидактические игры: «Картины». «Русские художники», «Собери картинку», «Собери узор», «Подбери по цвету» «Чего не хватает?», «Узнай иллюстрацию художника», «Подбери книги», «Разрезные картинки», «Найди рисунки Васнецова» (Дети рассматривают иллюстрации Васнецова и Шишкина и выбирают рисунки Васнецова).
Занятие на тему: «Биография и творчество великих русских художников».
Рассматривание иллюстраций к произведениям Д. Н. Мамина-Сибиряка, А. А. Прокофьева.
Физическое развитие
Подвижные игры «Ловишки с ленточками», «Горелки», «Лягушка и цапля», «Волк во рву»;
Взаимодействие с родителями:
1. Папка – передвижка «Живопись-искусство»;
2. Консультации на тему: «Музей и дети»;
3. Поход с детьми в музей Республики.
3. Заключительный этап:
1. Папка -передвижка «Живопись-искусство»;
2. Консультация на тему: «Музей и дети»;
3. Онлайн-экскурсия по картинам Ю. А. Васнецова «Аленушка», «Три богатыря»;
4. Коллективная работа «Пейзаж» (Рисование в нетрадиционной технике)
5. Квест- игра «Юные художники»;
6. Подведение итогов проекта;
7. Фотоотчёт по реализации проекта.
Результативность проекта :
Реализация данного проекта способствовала развитию у детей любознательности, творческого воображения, расширились представления детей об изобразительном искусстве.
Итоги проекта дали положительные результаты:
- у детей были сформированы ценностные представления об искусстве в целом и отдельных его видах и жанрах.
- закреплены представления детей о живописи (пейзаж, натюрморт, портрет, дети без труда могут отличить один жанр от другого.
- дети познакомились с биографией и творчеством великих русских художников (Васнецов, Левитан, Шишкин, Айвазовский).
- дети могут назвать некоторые картины известных художников;
- у детей расширилось представление о музеях и картинных галереях. (Национальный музей РА, Музей Востока г. Майкопа, Третьяковская галерея);
- дети познакомились с декоративно-прикладным искусством (золотая хохлома, гжель, дымковская игрушка).
На завершающем этапе проекта была проведена квест-игра «Юные художники», где дети обобщили свои знания об изобразительном искусстве.