Светлана Сычева
Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Правила для родителей:
1. Исправить речь ребенка можно только совместными усилиями логопеда, ортодонта, хирурга. Но не полагайтесь только на указанных специалистов и тем более на своего ребенка – без вашей помощи исправить речь у него невозможно.
2. Необходимо дома установить правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал выполнять логопедические задания.
3. Не рекомендуется перегружать ребенка другими занятиями до тех пор, пока у него не сформируется свободная правильная речь. Это необходимо в целях сосредоточения усилий на логопедической работе.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
4. Регулярно посещайте с ребенком логопедический кабинет, так как, не зная сущности работы, вы не сможете выполнять правильно задания.
5. Требуйте от ребенка регулярного выполнения логопедических упражнений.
6. В дни, свободные от занятий в логопедическом кабинете, занимайтесь с ребенком по заданию логопеда. Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить вас в таком трудном деле.
7. Следите, чтобы ребенок ежедневно выполнял требования логопеда. Чем больше он будет произносить слов, и упражняться в речи, тем быстрее он усвоит правильную речь и разовьет речевую мускулатуру.
8. Встречайтесь с воспитателями и логопедами, интересуйтесь состоянием речи своего ребенка в детском саду.
9. Если у вашего ребенка есть привычка все время держать язык внизу, за нижними зубами – надо устранить причину этой привычки (короткая уздечка и ротовое дыхание из-за аденоидов). После рассечения уздечки язычка и удаления аденоидов необходимо выполнять соответствующие артикуляционные упражнения.
В период коррекции звукопроизношения весь жизненный уклад ребенка и его семьи должен быть подчинен этой цели. Только тогда цель будет достигнута в кротчайшие сроки.
Для ребенка должны создаваться необходимые условия, для, того чтобы он был:
- был психически и соматически здоровым;
- имел нормальное зрение, слух и строение речевого аппарата;
- обладал достаточной психической активностью;
- испытывал потребность в речевом общении;
- имел полноценное речевое окружение.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 83
Взаимодействие детского сада
и семьи по развитию речи
«Что значит, и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора!
Буду все время постоянно следить за собой…. Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путем я разучусь говорить неправильно».
(К. Станиславский).
Подготовил и: Сычева С. И.