Папки-передвижки

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР

Дина Батура
Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством родного языка как средства человеческого общения.

Главная ценность педагогической культуры – ребенок, его развитие и образование. Успешность, результативность и эффективность работы учителя-логопеда зависит от слаженного, хорошо организованного взаимодействия с родителями, основанного на принципах сохранения уникальности и самоценности детства, гуманизм и уважение личности ребенка, учета индивидуальных потребностей и возможностей дошкольника.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР» размещена в разделах

В связи с этим, подбор домашних логопедических заданий для работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи должен осуществляться на основе серьезного анализа имеющихся подходов, с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Комплекс логопедических заданий по формированию правильного звукопроизношения у дошкольника, включает несколько этапов, каждый их которых реализует определенную цель, имеет свою направленность, промежуточный результат, достижение которого обеспечивает возможность перехода к следующему этапу работы.

Модель выполнения домашних заданий включает следующие этапы:

1. Подготовительные игры, упражнения, задания:

- игры для формирования представлений ребенка об органах артикуляции, их названии и расположении, развития способностей ориентироваться в них;

- артикуляционная гимнастика для выработки основных артикуляционных движений органов речи, артикуляционных укладов и артикуляционных поз;

- игры с пальчиками: пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением, пальчиковый театр теней, пальчиковые игры с предметами, пальчиковые игры без предметов, театр пальчиков и языка. Это объясняется тем, что развитие мелкой моторики пальцев рук является важным условием и средством, стимулирующим развитие речи ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики.

- игры и упражнения для развития и тренировки речевого дыхания. Интонационная выразительность, сила, звучание, тембр, темп, ритм, громкость и плавность речи возможны на основе сформированного речевого дыхания, которое предполагает паузу между вдохом и выдохом и удлинение выдоха;

- игры и упражнения для формирования фонематических процессов. Слуховое восприятие звуковой системы родного языка способствует развитию умений различать звуки по их акустическим признакам, различать неправильное звукопроизношение в речи окружающих взрослых и сверстников, а также в собственной речи.

2. Игры и упражнения для закрепления изолированного звука.

3. Игры и упражнения для автоматизации звука в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, загадках и скороговорках, текстах:

4. Игры и упражнения для дифференциации звуков.

Необходимо выделить правила организации выполнения домашних заданий:

- проводить выполнение домашних заданий с дошкольником не менее 3 раз в неделю, а также использовать ежедневные игровые логопедические минутки (3-5 минут);

- учет степени выраженности речевых нарушений, индивидуальных и возрастных особенностей и потребностей ребенка;

- активная позиция и заинтересованность родителей в выполнении дополнительных домашних заданий с ребенком;

- последовательность выполнения заданий от очень простых к самым сложным;

- использование заданий, требующих не только обязательного соблюдения правил их выполнения, но и позволяющих ребенку проявить речевую и познавательную активность, языковое чутье, инициативу, словотворчество;

- выбор игр и упражнений в соответствие с целями и содержанием этапа формирования произношения звука;

- сочетание познавательных, образовательных, коррекционных и развивающих задач;

- выполнение заданий самостоятельно, по демонстрации действий или по словесной инструкции взрослого;

- определение рационального времени и организация специального места выполнения домашних заданий.

Предлагаемая система организации логопедического сопровождения семьи способствует реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования :

- организует сотрудничество с родителями, воспитывающими детей с нарушениями речи, на основе общечеловеческих духовно-нравственных и социокультурных ценностей, в рамках которого ребенок становится активным субъектом образовательного процесса как субъект отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;

- дает возможность родителям определить и выстроить для каждого ребенка индивидуальную образовательную траекторию, позволяющая сформировать навыки фонетически правильной речи, предотвратить вторичные отклонения в развитии дошкольника;

- способствует созданию единого коррекционно-образовательного пространства формирования личности дошкольника.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда при создание комфортной среды в обучении детей с ОВЗ в ОУ Педагог-психолог: Радостева Т. А. Учитель-логопед: Галкина Н. В. МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» г. Кудымкара (2016 г.) 1. Добрый день.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятияхВзаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога на коррекционно-развивающих занятиях Педагог-психолог Мигунова Е. В. Учитель-логопед Красилова С. М. Современный образовательный процесс не возможен без взаимодействия специалистов.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Взаимодействие воспитателей и учителя-логопеда в проектной деятельности в группе компенсирующей направленности "Взаимодействие воспитателей и учителя – логопеда в проектной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями.

Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда в работе с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги, современная жизнь не стоит на месте, многое изменяется, появляются новые технологии. Вот и наша Российская система образования.

Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (РКЦ-ММЦ).

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей 2 слайд В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Самые.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда».Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возрастаВзаимодействие воспитателя и учителя-логопеда по профилактике речевого недоразвития у детей дошкольного возраста В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 23:26
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Дина Батура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД