Анастасия Сметанникова
Развитие речи старшая группа «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Выполнила:
Сметанникова Анастасия Николаевна
Воспитатель СПДС «Иволга»
ГБОУ СОШ №6 г. Жигулевск.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Публикация «Развитие речи старшая группа „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Упражнять в подборе прилагательных к существительным. Продолжать развивать умение поддерживать беседу. Закреплять умение правильно отвечать на вопросы, умение делать выводы. (Речевое развитие»).
2. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ. («Речевое развитие»).
3. Закреплять умение отгадывать загадки. («Речевое развитие»).
4. Закреплять представления о зимующих птицах. Расширять представления об особенностях времени года – зима. («Познавательное развитие»).
5. Продолжать формировать умение заинтересованно слушать художественное произведение. («Художественно – эстетическое развитие»).
6. Развивать мелкую моторику. Согласование слов и движений. Закреплять приемы дыхательной гимнастики. («Физическое развитие»).
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения. («Социально – коммуникативное развитие»).
Материал и оборудование: текст рассказа, «снежный ком», снежинки на ниточках, карточки с зимующими птицами, картина о зиме.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Игровая Игра «Круг добра», «Снежок передавай и какой он называй», «Подбери признак».
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, творческий пересказ, ответы на вопросы.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение рассказа.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает детям встать в «круг добра», сказать друг другу ласковые слова. Дети встают в круг и говорят друг другу ласковые слова. Настроены на совместную работу.
2. Воспитатель задает вопросы:
Какое время года у нас сейчас. Докажите мне. Дети отвечают на вопросы. Правильно отвечают на вопросы, имеют представление о признаках зимы.
3. Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах :
1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй не робей, кто это? (воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять (снегирь)
3. Черный жилет, красный берет,
Хвост как упор, нос как топор (дятел)
4. Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
5. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Везунья белобока, а зовут ее (сорока).
Спрашивает, как одним словом можно назвать этих птиц?
Отгадывают загадки, отвечают на вопрос. Умеют отгадывать загадки, имеют представление о зимующих птицах.
4. Воспитатель предлагает детям согреть руки.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Раз. Два. Три. Четыре. Пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
(загибают пальчики)
(идут пальчиками по ладошке)
(катают комочек двумя ладонями)
(крошат хлебушек)
(по ладони проводят пальцем)
(кладут ладошку на ладошку то одной, то другой стороной)
(отряхиваем ладошки)
(движение воображаемой ложки, руки под щеку) Согласовывают движения в соответствии с текстом. Развита мелкая моторика.
5. Воспитатель читает рассказ:
Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.
Внимательно слушают рассказ. Умеют заинтересованно слушать художественное произведение
6. Воспитатель задает вопросы по тексту рассказа:
— Вам понравился рассказ?
— Как звали девочку и мальчика?
Кого они нашли?
— как они помогли воробью?
— Что сделал Витя?
А зачем птицам кормушка?
— А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод?
Отвечают на вопросы. Правильно отвечают на вопросы.
7. Воспитатель еще раз читает рассказ, не заканчивая предложения. Дети дополняют и заканчивают предложения. Умеют связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшой рассказ.
8. Предлагает детям подуть на снежинки. Проводится дыхательная гимнастика. медленно набирают воздух через нос. Щёки не надувают, вытягивают губы «трубочкой» и дуют на снежинки. Владеют приемами дыхательной гимнастики.
9. Воспитатель предлагает детям пересказать рассказ. Дети пересказывают. Умеют связно, последовательно, выразительно пересказывать небольшой рассказ.
10. Предлагает игру «Снежок передавай и какой он называй». Дети подбирают прилагательные к предложенному слову «Снежок». Умеют подбирать прилагательные к существительному.
11. Проводит дидактическую игру «Подбери признак»
Зима (какая) - …
Ветер зимой (какой) - …
Воздух зимой (какой) - …
Лед (какой) - … Дети подбирают прилагательные к предложенным словам – существительным. Используют в речи прилагательные.
11. Подводит итог, задает вопросы. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.