Наталья Татарова
План-конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по
Тема: «Зимующие птицы» Возрастная группа: старшая
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Публикация «План-конспект НОД по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
1. Развивать монологическую, связную речь; умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы развернутым предложением. (Речевое развитие, Социально-коммуникативное)
2. Закрепить представление детей о зимующих птицах. (Познавательное развитие)
3. Формировать познавательный интерес детей к особенностям жизни зимующих птиц. (Познавательное развитие)
4. Учить детей узнавать птиц на картинках, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы. (Речевое развитие)
5. Развивать у детей связную речь, обобщать название птиц одним словом – зимующие, учить употреблять слова в правильном роде, числе, падеже. (Речевое развитие)
6. Развивать двигательную активность. (Физическое развитие)
7. Развивать умение определять голоса птиц на слух. (Художественно-эстетическое развитие)
8. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, умение рисовать по памяти; творческий интерес к художественной литературе. (Художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Практические: рисование птиц
Наглядные: рассматривание картинок с птицами, д/и «Волшебный сундучок», д/и «Веселый счет»
Словесные: беседа по теме, чтение стихов, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: картинки с изображение птиц, фонограмма птичьих голосов, два сундучка, листы бумаги, цветные карандаши.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игра «Волшебный сундучок»
Игра «Веселый счет»
Познавательно-исследовательская Объединение птиц в одну группу
Рассуждение «какой», «какая»
Коммуникативная Беседа о птицах
Составление описательного рассказа
Отгадывание загадок
Музыкальная Слушание голосов птиц
Изобразительная Рисование птиц
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихов
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Включает фонограмму птичьих голосов Дети слушают фонограмму. Создание положительного эмоционального настроя
2 Спрашивает, где они оказались и чьи голоса слышат, какое сейчас время года Рассуждают и высказывают свои мнения Развитие памяти, мышления, речи и внимания
3 Предлагает закрыть глаза, прослушать голоса птиц и назвать птицу, чей голос они услышали Слушают голоса птиц, по очереди называют птицу, которую узнали по голосу Развитие слухового восприятия, мышлении. Узнают птиц по голосам и правильно их называют
4 Предлагает назвать всех птиц, чьи голоса они услышали, одним словом; рассказать, почему они могут зимовать в наших краях. Объединяют всех птиц в одну группу – «зимующие». Рассказывают, почему они остаются зимовать. Умеют обобщать и называть птиц в одну группу. Составляют связные предложения, употребляя слова в правильном падеже, роде, числе
5 Предлагает вспомнить и рассказать стихотворения о птицах, выученные ранее Читают стихи о птицах Развитие интереса к художественной литературе. Развитие памяти, речи.
6 Загадывает загадки о птицах :
1. Платье серое надела и к кормушке подлетела
Стала каркать «Кар-кар-кар!» Что за птичий туту базар?
2. Костюмчик пестрый, носик острый
Сам небольшой доктор лесной.
3. Птицу с грудкой красной знают все прекрасно
Любит птица кочевать и рябину объедать
4 Очень шустрый, суетливый разговорчивый, крикливый
По дорожке, прыгает чик-чирик! Чирикает
5. Кто летает, кто стрекочет
Рассказать нам новость хочет
Просит описать эту птицу. Дополняет ответы детей. Размышляют, отгадывают загадку. Составляют краткий описательный рассказ о птице и ее повадках Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие связной речи.
7 Предлагает провести физминутку
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем
Крылья мы сложим назад.
Выполняют движения в соответствии с текстом Развитие координации движений, внимания. Формирование умения соотносить движения с текстом.
8 Предлагает игру волшебный сундучок. Рассматривают картинки с птицами. Если картинка отвечает на вопрос «какой» - кладут ее в левый сундучок, если картинка отвечает на вопрос «какая» - кладут ее в правый сундучок. Развитие мышления. Формирование умения правильно ставить вопрос в соответствии с родом.
9 Предлагает игру «Веселый счет» Встают полукругом; считают по картинкам до 10 птицу, соблюдая род, число. Закрепление порядкового счета в пределах 10. Формирование умения употреблять числительное в соответствии с родом, числом.
10 Предлагает нарисовать свою любимую зимующую птицу. Предлагает вспомнить этапы выполнения работы Последовательно называют этапы работы. Рисуют. Развитие умения рисовать птиц, передавая характерные особенности. Развитие эстетического восприятия, творчества.
11 Предлагает рассмотреть готовые работы, отгадать нарисованных птиц. Рассматривают работы, высказывают свое мнение. Развитие эстетического вкуса. Развитие умения анализировать.
Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц совместно с родителями.