Елена Кряжева
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк»
Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна
Город Черногорск, Республика Хакасия
НОД Речевое общение по теме «Зимующие птицы»
Цель: Создавать условия для развития связной разговорной речи посредствам дидактических игр.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Формировать представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
2. Упражнять в подборе определений к заданному слову, слов - родственников.
3. Создавать условия для развития умения строить связанные высказывания, рассуждения, отвечать на вопросы полным ответом; логическое мышление, творческую фантазию и воображение детей. Активизировать словарь детей.
4. Воспитывать интерес к живой и неживой природе, умение договариваться, слушать и слышать товарища.
1. Организационный момент
«Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево.
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Все друг другу улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём».
2. Проблемная ситуация
-Ребята, нам пришло письмо. (дети читают письмо)
«Здравствуйте, ребята!
Я предлагаю вам поиграть со мной. Если вы найдете и выполните все мои задания, то узнаете что необходимо птицам зимой.
Домовенок Кузя»
- Ребята, вы согласны поиграть с Кузей? (да)
3. Основная часть (дети ищут задания)
Конверт №1 (в нём 2 конверта)
-Что нужно сделать? (Разделиться на 2 команды)
1 команда - назвать слова - родственники к слову «зима»
(Зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимовка, озимь, озимые, зимующие)
2 команда - сказать какая бывает зима
(Холодная, морозная, злая, снежная, суровая, длинная, вьюжная, веселая)
- Молодцы! С первым заданием справились.
Конверт № 2 Д/И «Четвертый лишний»
(Нужно разбиться парами, определить какая птица лишняя и объяснить почему)
Конверт №3 (работа в семейках)
1задание Д/И «Собери картинку»
(Собери картинку зимующей птицы)
2задание: составь рассказ – загадку о ней другой команде.
Конверт №4. Волшебный конверт
(в нем буквы. Нужно составить слово из этих букв (помощь)
- Ребята, что вы узнали? Что необходимо птицам зимой?
Как мы можем им помочь? (ответы детей)
4. Подведение итогов.
-Ребята, что вам понравилось?
- Что было трудно?