Олеся Белоусова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Лексическая тема "Зимующие птицы".
Цель: активизировать словарь по теме "Зимующие птицы"; закрепить названия осенних месяцев; образовывать притяжательные прилагательные; упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; развивать внимание, логическое мышление. закреплять умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок; продолжать учить детей складывать бумагу способом оригами; развивать моторику рук; воспитывать чуткое отношение к птицам.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: мультимедийное оборудование; разрезные картинки; сюжетные картинки; указка; цветная бумага для изготовление крыльев птиц.
Ход:
1. Оргмомент : Сегодня с вами мы отправимся в гости, а к кому вы сейчас отгадаете: Он живет в глухом лесу
Охраняет там траву,
Все деревья и кусты,
Бережет листы, цветы.
Каждой птички и зверьку
Всем он помогает.
И за это все его очень уважают.
(лесовичек) слайд 1
Лесовичек приглашает к себе на поляну. Хотите попасть на поляну?
Тогда вперед:
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До полянке добежим.
2. (слайд 2) Ребята вот мы с вами на полянке.
Какое время года на полянке? Какая осень бывает? (слайд 3, 4, 5)
Назовите 1, 2 и 3 месяц осени.
Какое время наступает после осени?
3. Ребята, у Лесовичка есть друзья. А кто его друзья мы с вами сейчас узнаем, собрав разрезные картинки.
Кто у вас получился?
Как можно назвать их одним словом?
Почему их называют зимующими птицами?
Как называют птиц, которые зимуют в городе? а в лесу?
Назовите городских птиц, лесных.
Давайте каждой птице дадим другое название (сорока - белобока длиннохвостая)
4. Лесовичок очень любит играть в игру "4 лишний". Давайте и мы с вами сыграем.
Кто здесь лишний? (слайд 6)
5. Лесовичок любит рисовать, и нарисовал четыре картинки, и хочет чтобы вы их рассмотрели и рассказали что произошло.
картина 1:
Какое время года изображено на этой картине?
Почему вы так думаете?
Кто изображен на картине?
Во что одеты дети?
Кого нашли ребята на снегу?
Что случилось с птичкой?
Почему птичка замерзла?
Что решили сделать дети?
картина 2:
Что делают дети на этой картине?
Что у мальчика в руках?
Куда ребята положили воробышка?
Куда они идут?
О чем могут разговаривать дети?
картина 3:
Кого вы видите на этой картине?
Где находятся ребята и птичка?
Как одеты дети?
Как выглядит воробей? Что он делает?
Что он делает?
А что делают дети?
Почему воробышек отогрелся?
картина 4:
Кого вы видите на этой картине?
Что ребята повесели на березу в парке? Зачем? Что девочка насыпает в кормушку? Где сидит воробушек? Какое настроение у детей?
Ребята давайте составим рассказ по этим четырем картинам.
6. Составление рассказов детей.
7. Физминутка.
Ребята пойдемте с вами отдохнем:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
8. Ребята посмотрите у нас есть кормушка, а на ней сидит птичка. Что мы сделать чтобы птички не было грустно (сделать друзей).
Изготовление птиц.
9. Лесовичек прощается с вами, а на память дарит вам сюрприз.