Заманова Илаша
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Зимующие птицы.
2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию.
3. Задачи:
Образовательные: Формировать, уточнять и активизировать представления о зимующих птиц.
Коррекционные:
-Расширять и уточнять номинативный словарь по теме «Зимующие птицы».
-Учить образовывать относительные прилагательные.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Учить согласовывать существительных в роде, в числе и в падеже.
-Учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительные установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность. Развивать бережное отношение к природе и к птицам.
4. Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, макет дерева. Интерактивная доска.
5. План-конспект.
Организационный момент.
1. Введение в тему:
Дидактическая игра: Слушай внимательно. (t 5мин.)
Краткое описание: Ребенок, услышав название птицы, которая изображена у него на картинке, садится.
Инструкция: Слушайте внимательно! Сядет тот, у кого на стульчике.
Предлагаемый материал: синица, снегирь, дятел, ворона, сорока, воробей, голубь.
Молодцы ребята! Как мы назовем всех гостей одним словом?
- Ребята, скажите, почему этих птиц называют зимующие?
- Как живется птицам зимой?
- А почему зимой трудно найти корм?
- Как и чем мы можем помочь птицам зимой?
2. Дидактическая игра: «Один - много» ( t 3 мин.)
Краткое описание: Логопед показывает птиц и просит назвать их в мн. числе.
Инструкция: Одна синица, а много кого? и т. д.
Предлагаемый материал:
Синица – много синиц
Ворона – много ворон
Сорока – много сорок
Дятел – много дятлов
Снегирь - много снегирей
Воробей – много воробьев
Голубь - много голубей
3. Динамическая пауза.
Краткое описание: Логопед предлагает детям встать в круг. (t 5 мин.)
(Координация речи движением, развитие творческого воображения, подражательности)
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Воробушек - пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
4. Дидактическая игра: Кто как голос подает. ( t 5мин.)
Краткое описание: Логопед включает аудиозапись с голосами птиц.
Инструкция: Кто как голос подает.
Предлагаемый материал: Ворона – каркает. Воробей – чирикает.
Сорока – стрекочет. Голубь – воркует. Синица – синькает. Снегирь-фьюкает. Сова- ухает. Дятел - стучит.
5. Дидактическая игра: Кормушки для птичек. (t 3 мин.)
Краткое описание: Логопед вместе с детьми делит слова на слоги.
Инструкция: Ищем кормушки для птичек.
Предлагаемый материал:
2 слога: голубь, снегирь, дятел, сова.
3 слога: ворона, воробей, сорока, синица.
6. Дидактическая игра: Расскажи-ка. (t 5 мин.)
Краткое описание: Логопед вывешивает картинки на доску и зачитывает текст.
Инструкция: Ребята, слушайте внимательно!
Предлагаемый материал:
Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.
Вопросы:
Какое было время года?
Кого нашли дети на снегу в парке?
Какой был воробышек?
Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
Когда дети выпустили воробья на волю?
Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?
7. Итог занятия.
Ребята,вы все молодцы! Сегодня на прогулке мы вместе покормим наших зимующий птичек! .
Оценка детей.
Что дети сегодня делали на занятии:
Каких зимующих птиц вы знаете?
Понравилось ли вам занятие?
Дифференциальная оценка детей.