Людмила Власенко
НОД «Зимующие птицы» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Н. О. Д тема «Зимующие птицы»
старшая логопедическая группа
Цель: развитие лексико - грамматических представлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить учить двигать в соответствии с текстом общеразвивающих упражнений.
2. Научить образовывать существительные множественного числа.
3. Учить подбирать к существительным прилагательные.
4. Обогащать речь детей словами антонимами.
5. Образование сложных слов
Публикация «НОД „Зимующие птицы“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
6. Закреплять представления детей по теме «Зимующие птицы».
Развивающие:
1. Расширить представления детей о зимующих птицах.
2. Развивать зрительную память.
3. Продолжать развивать мелкую, общую моторику.
Воспитательные:
1. Выработать умение точно слышать и выполнять инструкцию педагога.
2. Формировать навык работы в коллективе.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам и природе.
Словарная работа. Активизировать в речи название зимующих птиц.
Методы: Наглядный, словесный, практический, игровой.
Приё мы: Игровая мотивация, поощерение, напоминание, пример товарищей, помощь товарищу.
Предварительная работа: Наблюдения, беседы, игры, загадки, стихотворение «Покормить птиц зимой» (А. Я. Яшин, аппликация и оригами зимующих птиц.
Материал:
1. Призентация на тему «Зимующие птицы»;
2. Раздаточный материал по количеству детей:
Кормушки, пшено, семечки (корм для птиц, снежный ком, кисточки, клеёнки, салфетки, клестер, герой «Домовёнок»
Ход занятия:
1. Орг. момент
Ребята посмотрите к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей – улыбнёмся.
2. Псих. Настрой:
День хороший наступает, гости в детский сад спешат, мы друг другу пожелаем. Солнца, счастья и добра. Сегодня ребята мы будем путешествовать по зимнему лесу. Ой кто это? - Домовёнок…
- Здравствуйте дети, я только, что пришёл из зимнего леса и принес вам письмо. Письмо это от зимующих птиц. (Читает письмо детям) Птицы вам пишут :
Здравствуйте ребята, в лесу очень холодно,и голодно. Кусты и деревья покрыты снегом. Нам негде добыть корм, нам нужна ваша помощь.
Домовё нок: - Ребята, поможем птицам?
3. (Дети закройте глаза)
Раз, два,три. в зимний лес попади!
- Как вы думаете, куда мы попали? В лес--- Какой лес? (зимний)
- Вам холодно в зимнем лесу?
- Покажите как?
- Но мы сейчас с вами согреемся.
4. Самомассаж «Очень холодно зимой», упражнение на дыхание.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки ой - ой - ой
Надо ручки нам погреть
По сильнее растереть.
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем
- Согрелись? В лесу дети зима, но нам все равно тепло, и солнышко нам светит!
5. Как у наших у ворот чудо ёлочка растет.
- Ребята вы не знали, что за птицы на ёлочке, зимующие или перелётные
- А вы знаете название этих птиц?
- Поиграем в весёлый шарик?
Ты катись весёлый шарик.
Быстро – быстро по рукам.
У кого весёлый шарик, называет птицу нам
(Дети передают, снежный ком, и называют, название птицы.)
6. Игра «Один, много» :
Сколько птиц сейчас узнаем, дружно всех их сосчитаем.
Один дятел – много ….
Один голубь – много…
Один воробей – много…
Одна синица – много….
Один снегирь – много….
Одна ворона – много…
Один клёст – много…
7. Игра на внимание :
Дружно глазки закрывай, а потом уж отгадай, кто не хочет здесь сидеть, взмах крылом и улетел. (На ёлке нет дятла, вороны, голубя, синицы и т. д)
8. Игра «Кто я»
Любим мы играть друзья, отгадай, кто же я?
Желтая грудка.? Синица (какая) желтогрудая.
Длинный клюв? Дятел (какой) длинноклювый
Красная грудка? Снегирь (какой) красногрудый
Тонкие лапки? Воробей (какой) тонколапый.
Загадка.
На берёзу птички сели.
И на белом заалели
Словно капельки зари
Чудо - птички.! (Снегири)
9. Речь с движением.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках Снегири
Распушили пёрышки
Греются на солнышке
Снегири на ветках сидят
По сторонам они глядят
Порезвиться захотели
Друг за другом полетели
Прилетела стая Снегирей
Сели и ждут нас у дверей.
10. Игра «скажи наоборот». Закрепление навыков образования слов — антонимов.
Воробей маленький, а ворона-(большая)
Голубь тяжелый, а воробей -(легкий)
У синицы клюв тонкий, а у вороны -(толстый)
11. Пальчиковая гимнастика.
- Сколько птиц в кормушке нашей?
Прилетело. Мы расскажем.
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей.
Дятел в пёстрых перышках.
Всем хватило зернышек.
12. Ребята мы совсем забыли, что птиц нужно покормить зимой. Сейчас мы с вами сделаем для зимующих птиц мини кормушки.
13. Работа изо - руководителя с детьми.
Наклеивают на кормушки семена для птиц.
14. Итог: Домовёнку понравилось путешествовать с нами, но ему пора возвращаться домой, а нам с вами в детский сад.
Раз, два, три … из зимнего леса выходи.
- Ребята вам понравилось, путешествовать по зимнему лесу?
- Что больше всего вам понравилось?
15. Сладкий сюрприз для детей.
Итеграция:
Социализация: Игры, общение, сотрудничество.
Чтение художественной литературы: «Покормите птиц зимой» (А. Яшин);
Художественное творчество: Аппликация «Снегирь» ; Оригами «Голубь».
Физическая деятельность: Воробушки и автомобиль.
Работа с семьё й: Беседы, консультации. что мы знаем о зимующих птицах?