Наталья Соколова
Развитие речи с элементами обучения грамоте в старшей комбинированной группе «Животные жарких стран. Звук [Л] и буква «Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в старшей комбинированной группе по теме : «Животные жарких стран» Звук и буква Л.
Цель: обобщить и систематизировать знания о животных жарких стран, совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи:
• Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь;
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать развивать мелкую моторику и коррекцию речи с движением, эмоции, воображение, мышление, память.
• Воспитывать доброжелательность, навыки самостоятельности, гостеприимства, активности, инициативность.
• Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов и различать твёрдость и мягкость согласных.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, схемы – карточки для звукового анализа, мяч, карточка буква Л.
Ход занятия:
- Ребята, какой сегодня день? (пасмурный, солнечный, ясный, светлый)
-Какое настроение вызывает такая погода?
-Давайте улыбнемся и к друг другу повернемся! Настроение у всех улучшится!
- А сейчас будем проверять, кто самый внимательный и сообразительный. За каждый правильный ответ или действие я буду выдавать по золотому ключику. Кто больше соберет ключей, тот получает медаль победителя.
- И так, отгадайте загадки: (на каждую отгадку выставляю картинку с животным)
Некрасивый он, пожалуй…
Вместо носа шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (слон)
Сел Егор между гор,
Говорит: «А ну-ка, горы,
Молодца везите в город!» (Верблюд)
Изрисована лошадка
будто школьная тетрадка. (Зебра)
Когда он в клетке, то приятен,
на шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Спит зеленое бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть.
Зубы в пасти — просто страсть.
(Крокодил)
На носу он носит рог
И зовется. (носорог).
Уж очень вид у них чудной:
у папы локоны волной,
А мама ходит стриженной,
за что она обижена?
Недаром часто злится
на всех мамаша. (львица).
Он ходит, голову задрав,
не потому что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
а потому, что он. (жираф).
- Молодцы. Все загадки отгадали.
- Ребята, а где живут все эти животные? (Африке)
- Каких еще вы знаете животных которые живут в африке? (горилл, бегемот, носорог.) (картинки добавляю)
Дидактическая игра «Подбери признак» с мячом
жираф (какой) -. ,
зебра (какая) -. ,
слоны (какие) -.
носорог (какой).
Поиграем сейчас в игру: «Назови ты их семью семью» :
папа - лев, мама - львица, детеныш - львенок (детеныши - львята);
папа – тигр, мама – тигрица, детеныш – тигренок (детеныши - тигрята);
верблюд- верблюдица- верблюжонок (верблюжата);
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Лев, тигр, морж, зебра.
Верблюд, зебра, лев, жираф.
Носорог, бегемот, тигр, волк.
- Д/И «Кто внимательный» Если я называю животное, вы прыгаете, если не животное, то стоите замерев.
жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай, блюдо, верблюд, кенгуру
Упражнение «Скажи наоборот» (обогащение словаря словами- антонимами)
У жирафа шея длинная, а у бегемота.
у обезьяны хвост тонкий, у тигра.
у слона уши большие, а у зебры.
у бегемота широкая спина, а у зебры.
У черепахи панцирь твердый, а у льва грива.
Обезьянка веселая, а бегемот.
Слон добрый, а крокодил. и т. п.
- Молодцы!
Сейчас давайте поиграем.
Координация речи с движением
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Пальчиковая гимнастика
В САВАННЕ
На каждое название животного загибают по одному пальцу
Тигр, жираф, огромный слон, Зебра, пума и бизон,
Два шакала, бегемот, Он стоит разинув рот.
А над ними – царь зверей. Назови его скорей! (Н. Нищева)
- Вот сколько животных мы с вами вспомнили. И все они живут в Африке.
- На этой недели мы с вами будем знакомиться с новой буквой. Угадайте с какой.
Лев- он лев, он царь зверей
Потомучто всех сильней
Примеряет лев шинель
А шинель под буквой (эль Л)
- Верно. С буквой «Л» (картинка буквы)
- Ребята, мы с вами учили правила «Букву мы видим, читаем и пишем, а (звуки произносим и слышим)
-Какой же это звук (согласный, может быть твердым и мягким, а еще он звонкий) (ставлю знаки твердости и мягкости)
- Какие вы умнички!
-Давайте определим сколько живет в Африке животных со звуком Л, в названии.
- Ребята сейчас каждый по очереди выходит со своей карточкой, называет животное и если есть в названии звук [Л- Ль] то ставит к нужному знаку.
Вы все справились. Умнички.
- О ком мы сегодня с вами говорили?
- С какой буквой знакомились?
- Кто у нас сегодня победитель? (раздаю медали тем у кого больше золотых ключей)