Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Январь, 4 неделя
Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть части тела; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру
21 января, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика. (комплекс №20)
2. Д/И «Кто как кричит?»
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Животные жарких стран и северных стран“ в младшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Ц. развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания
3. Беседа «Где работают мои близкие»
Цели:
- Указывать и называть людей разных профессий;
- Развивать интерес к профессиям близких людей;
- Воспитывать уважение к людям разных профессий. (Мосалова Л. Л.
Стр. 24) Индивидуальная работа по РР
Со Златой, Севой. разучить потешку : «Андрей-ротозей,
Не гоняй голубей,
Голуби боятся,
На крышу не садятся» Наблюдение за комнатными растениями «Что изменилось?» КГН закреплять умение правильно держать ложку, есть аккуратно Предложить родителям приготовить вместе с детьми рассказ о животных, используя модели.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка №10 «Колобок, колобок» Цели: формирование умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; обобщение знаний о диких животных.
Задачи: учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, различать и находить предметы круглой формы; побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помочь; познакомить детей с понятием «дикие животные»; развивать интерес к лепке.
коробка для обыгрывания, колобок (игрушка, сказочные персонажи из кукольного театра; пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки для рук; дидактическая игра «Назови круглую форму», стихотворение И. Виноградовой «Я с утра взялась за дело» (Леонова Н. Н. стр. 116)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение в живой природе «Собака»
Ц. закреплять первоначальное представление, называть части тела. Воспитывать бережное доброжелательное отношение
2 Формирование позитивных
2. Подвижная игра «Волки, лисы, зайцы»
Ц. развивать двигательную активность, внимание
3. СРИ по желанию детей Индивидуальная работа по развитию движений бега с Денисом, Трудовое поручение
Илье сгрести снег с лавочек, столика Выносной материал, лопатки, формочки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Заучивание стихотворения А. Кондратьева «Метель». Задачи:
Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинками природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки – пушинки, паутинки, летает, кружиться, сыплется, танцует. Яркие красочные иллюстрации с изображением зимней природы, рисунки «Летят снежинки», «Снегопад»; вырезанные из бумаги снежинки, игрушка медвежонок, листы бумаги, карандаши. (Ушакова О. С., Гавриш Н. В. стр. 40)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. ЧХЛ Рассказывание сказки "Заюшкина избушка".
Ц. Учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет, персонажей; учить интонационно точно повторять песенки из сказки; упражнять в словообразовании.
3. Подвижная игра «Жу-жу-жу».
Цель: учить детей играть по правилам Трудовое поручение Забаве
Протереть влажной тряпкой игрушки Актуализация общения «Что делать, если у тебя забрали игрушку?»
Ц учить детей договариваться
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Загадывание загадок о животных, развивать память,мышление
2. Рассматривание картинок с животными
3. Игровые упражнения: «Прокати мяч». Индивидуальная работа по развитию движений бега с Анной Самостоятельная худ. деятельность
«Слон» Трудовое поручение «Протрем игрушки»
Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.
22 января, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 20
2. Беседа на тему «Животные жарких стран»
Ц. расширить словарь у детей по теме, учить различать животных жарких стран от животных северных стран
3. Самостоятельная худож. Деятельность
(раскрашивание слона)
по мат-ке с Ромой
- закрепление понятий «один», «много»., работа в тетрадях
по зкр с Кирой закреплять правильное произношение звуков [х] Хоз. быт. труд
Трудовое поручение для Насте, Кире помочь помощнику воспитателя расставить кружки на столы перед завтраком Индивидуальные беседы
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Музыка. (по плану муз. руководителя)
2. Речевое развитие. № 19. «Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе»
Задачи: Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об
игрушках
Словарь и грамматика: активизировать употребление прилагательных; закреплять
умение образовывать формы родительного падежа единственного и
множественного числа существительных
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [х]
внимание на наличие этого звука в словах
Игрушки: петух, лиса, пароход, пары предметов,различающихся по
величине и цвету:пирамидки, ленточки,матрешки,флажки,грибки, кубики. (О. С. Ушакова 19, стр. 61)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1Наблюдение в неживой природе. Наблюдать за снегом. Он легкий, пушистый, падает отдельными снежинками. Знакомить со свойствами снега в разную погоду.
2. Подвижная игра «Слоны и кенгуру»
Ц. учить детей играть по правилам, слушать команды воспитателя.
3. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
Индивидуальная работа по развитию движений прыжков с места с Забавой, Софьей. Образовательная ситуация на игровой основе «Развивающая образовательная ситуация «Где живут звери?»
Ц. способствовать пониманию значений слов «Дикие» и «домашние» животные Выносной материал, лопатки, формочки
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение сказки «Айболит», развивать умения пересказывать произведения
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игра-драматизация песни «Кто пасется на лугу?».
3. Граждан. -патриот. Воспитание «Родная культура» Северное сияние (ИЗО)
Ц. Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера. Учить рисовать вертикальные полосы с помощью особого материала - поролона, закрепить желтый, красный, зеленый цвета.
по мат-ке с Давидом
- закрепление понятий «один», «много»., работа в тетрадях
по зкр с Евой закреплять правильное произношение звуков [х] Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. П\и в музыкальном зале «Жу-жу-жу», «Светофор»
2. СРИ «Больница», учить работать дружно, соблюдая правила игры
по мат-ке с Данисом
- закрепление понятий «один», «много»., работа в тетрадях
по зкр с Данияром закреплять правильное произношение звуков [х] Самостоятельная худ. деятельность
«Олень», учить передавать характерные особенности Трудовое поручение «Протрем игрушки»
Ц. учить детей убирать на место игрушки, протирать их от пыли.
23 января, среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Ф 1. Утренняя гимнастика комплекс 20
2. Беседа по ОБЖ «Опасные игры»
Ц. учить детей безопасному поведению на прогулке, в группе. Дома.
3. Речевая игра «Угадай животного»
- развивать воображение, мышление, речь.
по экологии в рабочих тетрадях с Евой и Анной
по зкр с Кирой закреплять правильное произношение звуков [х] Хоз. бытовой труд
«Помогаем готовиться к занятию»
Ц. Привлекать детей к трудовой деятельности, поручать выполнять простые поручения. Конструирование. Игра с мелким деревянным конструктором за столом. «Дом для слона»
Ц. воспитывать доброжелательное отношение к животным, учить сооружать простые постройки Консультация
«Упражнения для развития артикуляционного аппарата»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №20 «Число и цифра 4» Цели: развивать умение детей объединять предметы по выбранному общему качественному признаку: цвету, форме, величине; познакомить с обозначением числа четыре цифрой 4, образованием числа 4 блоки Дьенеша, обручи и коды для блоков; палочки Кюизенера, цифра от 1 до 4 для каждого ребенка (Е. С. Маклакова, 20,стр. 62)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Где спит медведь?»
Ц. закрепить знания детей о животных северных стран, воспитывать доброжелательное отношение к животным.
2. Предложить детям почистить дорожки к кормушкам, насыпать корм.
3. П/и «Мы веселые ребята»
Ц. развивать двигательную активность, учить детей правильно выполнять задания Учить Севу и Дениса прыгать с места, перепрыгивая кубик Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег» Выносной материал, корм для птиц, спортивный инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение загадок про животных.
Повторить стишок : Ва-ва-ва в лесу выросла трава,
Ве-ве-ве сидит Вова в траве
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Игры со строительным материалом на ковре.
3. Игра «Что может делать заяц …».
Дети передают мяч соседу, называя действия животного (морковку грызть, убегать, прыгать, дрожать от холода и т. д.).
Индивидуальная работа по валеологии «Ноготки» беседа с Давидом, Златой Закрепление КГН
Правильно держать ложку, вилку.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижная игра «Совушка».
Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога.
2. Самостоятельная игровая деятельность Экспериментальная деятельность (по карточке) Ситуативный разговор.
«Почему нельзя прыгать в сугроб» Трудовое поручение «Поможем Марии Александровне убрать кружки со стола».
Цель: приучать детей выполнять несложные поручения.
24 января четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 20
2. Беседа по формированию общей культуры личности детей «Добрый день! Здравствуйте!»
Ц. Учить детей здороваться со взрослыми, со своими друзьями, закреплять навыки культуры поведения.
3. Наблюдение за проросшим луком, срезать перья, отнести на кухню.
4. Подвижные игры «Волки, лисы, зайцы».
Цели: обучать ритмичным движениям, бегать, не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве. Индивидуальное задание по конструированию
Построить домик для медведя, закрепить понятие «берлога»
по зкр с Евой закреплять правильное произношение звуков [х] Трудовое поручение Тимуру в уголке природы полить цветы Дидактическая игра «справа, слева, позади, впереди»
(игрушки)
Привлечь родителей к оформлению фото выставки «С Днем защитника Отечества»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)
2. Природный мир №20 «Рассматривание снегиря»
Цели:
- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц;
- Закрепить представление детей об особенностях поведения снегиря;
- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Модели строения птиц (Воронкевич О. А., 1. стр. 46)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Зима»
Ц. уточнить знания о зиме, учить самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой; помочь детям сформулировать выводы о зимнем времени года.
2. Трудовая деятельность: кормление ПТИЦ.
Цели: побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зернышки на дорожки для птиц).
3. Эстафета (кегли, шары, обручи)
Ц. учить детей выполнять задания по инструкции взрослого, развивать двигательную активность, создать положительно эмоциональный настрой
4. СРИ по желанию детей
Индивидуальная работа по ф-ре со,Давидом, Кирой учить прыгать с места Ситуативная беседа «Как надо
спускаться по лестнице? Почему?».
Во время выхода на прогулку
учить детей спускаться по лестнице осторожно, не спеша,
не толкаясь, держаться за перила,
смотреть под ноги. Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, уборка снега со скамеек.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Пальчиковая гимнастика «Уточка»
На волнах качаясь, уточка плывет,
То нырнет, то вынырнет-
Лапками гребет.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Физкультурный досуг «В гости к Мишке»
Ц. упражнять детей в ходьбе, беге, совершенствовать ннавыки ползания и прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставить детям радость.
3. Предложить детям карандаши мелки, раскраски для самостоятельной худ. деятельности. «Мишка» по мат-ке с Ромой Ш.
- закрепление понятий «один», «много»., работа в тетрадях
по зкр с Данисом закреплять правильное произношение звуков [х] Ритмичное упражнение «Мы тесто месили»
Мы тесто месили,
Мы тесто месили.
Нас тщательно все
Промесить попросили,
Но сколько
не месим
И сколько не мнем,
Комочки опять
И опять достаем
.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игра «Найди свой домик», малоподвижная игра «Тишина»
Ц. накопление и обогащение двигательного опыта детей
2. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальное задание
Со Златой,
«Каждой игрушке свое место». Упражнение «На что похоже?»
Закрепить знания о круге, квадрате, прямоугольнике Трудовое поручение «Поможем сервировать стол». Цель: приучать детей выполнять несложные поручения, соблюдать меры осторожности при выполнении трудовых поручений.
25 января, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 20
2. Формирование общей культуры личности детей КГН игровое упражнение «Чистота –залог здоровья» беседа
Ц. приучать детей мыть руки перед едой, после туалета, прогулки; убирать кружки в мойку, не облизывать игрушки.
3. Самостоятельная игровая деятельность по р/р с Артемом Б., работа в рабочих тетрадях
по зкр с Денисом Т. закреплять правильное произношение звуков [х] Речевая игра «Как живешь?», повторение пальчиковой игры «Зайки» Рассматривание предметов быта «Чем они отличаются? Для чего предназначены?». Консультация «Современный рынок детских игрушек: проблемы безопасности и качества»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие. (по плану физ. инструктора)
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование № 10 «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией
Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии на близком расстоянии друг от друга; формировать умение работать с изобразительными материалами Простые карандаши, заготовка для работы- изображение портрета котенка без усов, мягкая игрушка котенок (Н. Н. Леонова,
стр. 70)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. Предложить детям почисть дорожки на площадке, дорожки к кормушке.
2. практическая ситуация «Понаблюдаем за снегом, послушаем как он скрипит под ногами»
Ц. углублять представление об окружающем, активизировать наблюдательность и слуховую восприимчивость.
3. Катание с горки
4. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа по физкультуре с Севой и Кирой.
Учить прыгать с места на двух ногах Ситуативный разговор «Дружные ребята» Выносной материал: лопатки, корм для птиц, спорт инвентарь
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Релаксация «Звери и птицы спят»
Обошел медведь весь лес
И в берлогу спать залез
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон (дети ложатся на ковер и закрывают глаза)
Дети на сипну легли и как мишка видят сны
Тише, тише не шумите, наших деток не будите
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. П/и «Волк во рву».
Цели:
— учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами
по сигналу быстро бежать вперед; по р/р с Артемом И., работа в рабочих тетрадях
по зкр с Денисом С. закреплять правильное произношение звуков [х] Игровая ситуация «Не влезай на высокие предметы» Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за деревьями
Цели:
формировать знания о жизни растений зимой;
воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижные игры
«Найди свое дерево». Цели:
приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
ориентироваться в пространстве;
быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Зайцы и волк».
Цели:
приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом;
учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Индивидуальная работа по физкультуре с Севой
Учить прыгать с места на двух ногах Трудовая деятельность
Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для катания с горки.