Наталья Кумачёва
Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран : слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд, носорог.
Воспитатель:
- дети, посмотрите, какие необычные животные! Они спрятались и хотят, чтобы вы их отгадали.
Игра «Отгадай загадки»
Про какое из этих животных можно сказать и почему?
- двугорбое животное (верблюд, два горба)
Публикация «Развитие речи в средней группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- длинношеее животное (жираф, страус, длинная шея)
- гривастое животное (лев, есть грива)
- большеухое животное (слон, большие уши)
- толстокожее животное (слон, бегемот, носорог, толстая кожа)
- коротконогое животное (черепаха, крокодил, короткие ноги)
- острозубое животное … (лев, крокодил, острые зубы)
По мере того, как дети называют животных, силуэтные изображения заменяются цветными.
Как вы думаете, где живут эти животные? (ответы детей). Они живут там, где никогда не бывает зимы и всегда жарко. Поэтому их называют животные жарких стран.
Пальчиковая гимнастика
Если в жаркую страну
Я случайно попаду, (сжимают и разжимают пальцы в кулаки)
То увижу бегемота, (соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя бинокль, поднести к глазам)
Кенгуру и носорога.
Черепаху, зебру, льва, (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)
Крокодила и слона. (поочередно сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)
Хорошо живется им – (поочередно сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)
Не бывает снежных зим. (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)
Игра «Один – два – много»
Один лев - два льва – много львов
И т. д. со всеми животными.
Особое внимание уделить кенгуру, т. к. слово не изменяется.
Игра «Назови семью»
Слон — слониха, слонёнок, слонята
Бегемот — бегемотиха, бегемотёнок, бегемотята
Лев – львица, львенок, львята
Верблюд – верблюдица, верблюжонок, верблюжата
Крокодил – крокодилица, крокодилёнок, крокодилята
Жираф – жирафиха – жирафёнок - жирафята
Страус – страусиха – страусёнок - страусята
Игра «Составь предложения»
Формировать умение составлять предложение, употреблять слова в родительном падеже
Задание: Назови как можно больше животных, у которых есть указанная часть тела.
Лапы есть у.. .
Копыта есть у.. .
Когти есть у.. .
Перья есть у.. .
Ноги есть у.. .
Грива есть у.. .
Клыки есть у.. .
Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Образование прилагательных
Грива льва – львиная грива
Пасть крокодила – крокодилья пасть
Шея жирафа – жирафья шея
Панцирь черепахи – черепаший панцирь
Горб верблюда – верблюжий горб
Ноги страуса – страусиные ноги
Хобот слона – слоновий хобот
Рог носорога – носорожий рог
Полоски зебры – зебриные полоски
Игра «Скажи наоборот»
Длинный — короткий.
Жарко—.
Широкая —.
Быстрый – медленный
Низкая – высокая
Худая – толстый
Тяжелый - легкий