МААМ-картинки

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами. Тема «Кошка Мурка» с детьми старшей группы

Сысоева Анна
НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами. Тема «Кошка Мурка» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

- Продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, упражнять детей в аккуратном наклеивании.

- Продолжать знакомить детей с базовой формой «треугольник».

Развивающие:

- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

- Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа:

Знакомство детей с базовой формой «треугольник». Составление подобных фигурок из бумаги, свойства бумаги, японские сказки.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: готовая фигура кошки;

раздаточный: по 2 квадрата белого цвета, клей карандаш, карандаши цветные.

Ход занятия:

Организационный момент.

Все вместе в кругу:

"Все мы в группе,как семья!

Рады все и ты и я.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся".

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

1. Кто же острые царапки

Может спрятать быстро в лапки?

"Мур-мур-мур,- она поёт. -

Молочко мне кто нальёт?

Я попью его немножко".

Так мурлычет наша. (кошка)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это загадка о домашнем животном - кошке. Что вы знаете о кошках? Какую пользу приносит человеку кошка?

Ответы детей.

Воспитатель: А кошка домашнее или дикое животное?Ответы детей.

Воспитатель: Как называют детёнышей кошки?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие звуки могут издавать кошки? Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает, приветствует вас, либо что-то просит.

Воспитатель: А какие бывают кошки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они все разные, бывают белые, серые, чёрные, дымчатые, рыжие. Бывают длинношерстные, пушистые и даже бесшерстные, лысые кошки.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. (Воспитатель показывает готовую заготовку «кошку»). Это кошка Мурка. Она гуляла на улице и ей стало очень грустно одной. А знаете, почему?

Дети: Почему?

Воспитатель: А потому что гуляла она одна, без друзей. Ребята, а давайте, чтобы наша Мурка не грустила, подарим ей друзей. Но прежде чем приступить к работе, давайте отдохнем.

Физминутка "Кошка"

Вот окошко распахнулась-

Вышла кошка на корниз.

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух,

Потянулась,улыбнулась

И уселась на карниз.

Основная часть.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

Воспитатель:Ребята, а в какой технике сделана наша кошка Мурка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто помнит, что такое оригами?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим знакомство с искусством оригами и сделаем друзей для кошки Мурки при помощи такой же техники. Но прежде чем мы приступим к выполнению работы давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Котенок"

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котёнка! (хлопаем себя ладошками по щёчкам и как бы качаем ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Воспитатель: Перед вами лежат все необходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.) Возьмите белый квадрат. И давайте вспомним нашу «оригамскую сказку». Жил-был квадрат, и было у него 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошёл однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. (Согнём квадрат пополам, опустим верхний угол к нижнему.) Поздоровался:

-«Здравствуй, Нижний Уголок»

-«Здравствуй, Верхний Уголок!» - ответил ему Нижний.

-Какая форма у нас получилась? (базовая форма “Треугольник”).

(Сложить квадрат по диагонали, соединив углы. Вспомнить, когда мы сложили квадрат, то получилась базовая форма «треугольник».) Сгиб хорошо проглаживаем пальчиками. Перегните треугольник ещё раз пополам. Это мы сделали, чтобы найти середину заготовки, а затем разогните его. Сгибаем верхний уголок немного вниз. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь. Уголки, которые находятся далеко друг от друга, будут ушками, загибаем их вверх до маленького уголка, так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны. Опять сгиб хорошо проглаживаем пальчиками. Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова. Теперь нам осталось сделать туловище, для этого у нас есть второй квадрат. коричневого цвета. Берем его и складываем опять пополам, по диагонали. И опять хорошо проглаживаем линию сгиба пальчиками. Теперь берем и загибаем один угол в сторону вниз, чтобы получился хвостик. Но чтобы у нас получилась наша кошечка, нам надо склеить наши детали, голову и туловище. И последнее что нам осталось, это нарисовать кошке глазки, носик, усики и ротик. Все, наши кошечки готовы.

Рефлексия.

Воспитатель: Вы сегодня замечательно поработали. Все ребята – молодцы. Вам понравилось мастерить?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые кошечки у нас получились. А давайте вспомним из чего мы сделали наших кошечек?

Ответы детей:

Воспитатель: А какие действия производили с бумагой?

Ответы детей:

Воспитатель: При помощи какой техники?

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь у нашей Мурки появилось много новых друзей и ей есть с кем играть.

(Дети вместе с воспитателем организуют выставку, рассматривают кошечек, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями.)

Публикации по теме:

Мастер-класс «Белёк» по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами»Мастер-класс «Белёк» по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами» Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами»: "Белёк", к Международному дню защиты бельков. Автор: Седова.

Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами» «Флажки на ветру» в старшей группеМастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами» «Флажки на ветру» в старшей группе Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике "оригами": "Флажки на ветру" в старшей комбинированной группе. Автор:.

«Кролик». Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами»«Кролик». Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами» Мастер - класс по художественному конструированию из бумаги в технике оригами: "Кролик".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами. Тема «Кошка Мурка» с детьми старшей группы
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 23:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами. Тема «Кошка Мурка» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Сысоева Анна (УИ 3536945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД