Махначева Татьяна
Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического познавательно-речевого проекта "Животный мир холодных и жарких стран".
Ведущие викторины - учитель-логопед Т. Л. Махначева, воспитатель группы В. И. Махова.
Публикация «Викторина в старшей группе „Животные Севера и жарких стран“» размещена в разделах
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Цель: систематизация знаний о животных Севера и жарких стран;
Задачи: образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме образовательной ситуации;
- уточнять и закреплять знания детей о различных видах животных;
- закреплять формирование обобщающих понятий «животные Севера», «животные жарких стран»;
- закреплять умение действовать по образцу;
- упражнять в умении изменять форму существительного по числам;
- упражнять в умении анализировать данное описание животного и его
повадок применительно к человеку;
- упражнять в умении собирать картинку, разрезанную на несколько частей;
развивающие:
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение по описанию (загадке) узнать животное;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать в парах и в коллективе.
Оборудование:
- Камушки – «льдинки», мячики – «песчаные камушки»;
- Мольберт;
- Картины с изображением животных жарких стран и Севера;
- Художественная литература по теме, энциклопедии и журналы;
- Декорации для оформления группы – льдины, ледники, пальмы;
- игрушки – животные севера и жарких стран – плюшевые, мелкие пластиковые;
- медальки с изображением животных жарких стран и севера – награждение участников команд;
- фишки – кружки синего и жёлтого цвета, присуждаемые за правильный ответ;
- разрезные картинки животных Севера и жарких стран;
- карточки для игры «Один-много».
Предварительная работа:
Проведение занятий по развитию речи по темам «Животные жарких стран», «Животные холодных стран», просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера» на логопедических занятиях, проигрывание речевых игр, выступления с рассказами о животных, подготовленные дома с родителями, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях.
Ход развлечения:
Учитель-логопед делит детей на команды с помощью «камушков» и «льдинок» : льдинки – команда животных Севера, песочные камушки –команда животных жарких стран.
Задание № 1. «Отправь животного домой» - проводит учитель-логопед.
Дети подходят по очереди, берут игрушки животных из мешочка и помещают животное на свою Родину, где оно живет. Льдина – животные Севера, к пальмам – животные жарких стран.
Задание № 2. «Хорошо ли мы знаем животных Севера и жарких стран?»
Воспитатель задают вопросы каждой команде по очереди. За правильный ответ команда получает фишку.
Вопросы:
1. Животное, у которого есть горб, в котором находятся жировые отложения? (Верблюд)
2. Животное севера, похожее на лису? (Песец)
3. Кто имеет длинный «шланг»? (Слон)
4. У какого животного есть один рог? (Носорог)
5. У какой птицы есть крылья, но она не летает? (Пингвин)
6. Какой медведь не ложится в спячку? (Белый медведь)
7. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход»? (Зебра)
8. Ползучее животное с ядом? (Змея)
9. Животное с красивыми рогами на голове? (Северный олень)
10. Какое животное больше всего похоже на людей? (Обезьяна)
11. У кого есть большая грива и кисточка на хвосте? (Лев)
12. У какого животного огромное тело опирается на короткие ноги тумбы? Он почти всю жизнь проводит в воде и покидает водоём, чтобы только позавтракать или позагорать. (Бегемот)
13. Какое животное переносит детеныша в сумке? (Кенгуру)
14. Полосатый зверь из семейства кошачьих? (Тигр)
15. Какое животное жарких стран половину жизни проводит в воде? Длина некоторых из них достигает 16 метров. Температура тела животного зависит от температуры окружающей среды. (Крокодил)
16. Толстокожее животное с бивнями, которое не боится холодной воды? (Морж)
17. Какое животное медленно передвигается и носит свой дом с собой? (Черепаха)
18. Котик, который не мурчит и в море купается? (Морской котик)
19. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой, и они могут на нём висеть? (Мартышки)
Физминутка «У жирафа пятна…» под музыку Е. Железновой (проводит учитель-логопед)
Задание № 3 «О ком так говорят?»
Воспитатель: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, вы угадайте животного, а потом объясните, какому человеку оно подходит (за правильный ответ - фишку) :
1. Топает, как … слон (Это человек с тяжелой походкой.)
2. Выносливый, как … верблюд. (Человек может многое выдержать)
3. Толстый, как … бегемот. Про человека говорят: «Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
4. Кривляется, как … обезьяна:«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
5. Медлительный, как …черепаха (Человек, который очень медленно ходит)
6. Повторяет, как … попугай
7. Голодный, как…. волк. «Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)
8. Лохматый, как … лев «Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
9. «Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, пролива-ющем слезы.)
Задание 4. «Один-много» (проводит учитель-логопед)
Детям предлагаются карточки с изображением нескольких животных. Логопед показывает свою карточку, называет животное, в ответ – поднимает карточку тот ребенок, у кого такие же животные на карточке (напр., лев – львы). За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Задание № 5 «Отгадай загадку»
У него огромный рост,
Есть ещё и мелкий хвост,
Впереди такая штука,
Что облиться нам – не мука.
Кто же это? Кто же он?
Ну, конечно, это. (слон)
Ну что за вид у них чудной?
У папы — локоны волной,
Мамаша ходит стриженой.
За что она обижена?
Бывает, часто злится,
На вид сурова. (львица)
Он высокий и пятнистый
С длинной-длинной шеей…
И питается он листьями,
Листьями деревьев… (жираф)
Посмотрите-ка, - бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, Так опасен … (крокодил)
Путешественник отважный
Он идет пустыней важно
Не боится он жары.
Два горба, как две горы… (верблюд)
Я его увидел в книжке,
Подскажите мне, детишки,
На носу — огромный рог,
Знаю, знаю — … (носорог)
Вот еще один зверек,
В сумке носит кошелек.
Ловко прыгает в длину
Австралийский … (кенгуру)
Этот мишка бело-черный.
Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда,
Мишку по прозванью. (панда)
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый. (бегемот)
Без рук, без ног -
Ползает на брюхе.
Нет у нее слуха,
Не жуёт – глотает.
Смотрит – не моргает.
Как загадка вам моя?
Отгадали? Кто - … (змея)
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? (черепаха)
В Антарктиде кто не знает
Птицу ту, что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же. (пингвин)
Два мощных имеет клыка,
Два ласта и два плавника,
Но этого дядю не трожь,
Прилёг отдохнуть толстый. (морж)
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный. (олень)
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые. (медведи)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он -. (тюлень)
Задание № 6- «Разрезные картинки» - проводит учитель-логопед.
Участникам предлагается собрать разрезные картинки животных жарких стран и животных Севера.
Подведение итогов (подсчет фишек)
Награждение победителей.
Победители и участники награждаются медалями. Семьи-участники проекта награждаются дипломами.
Все участники получают сладкие угощения.
Использованные интернет ресурсы:
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-obrazovatelnaja-oblast-poznanie-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-zhivotnye-zharkih-stran-s-primeneniem-yeor.html
https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-zhivotnyh-zhivuschih-v-zoparke.html
https://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-zhivotnyh.html
https://karta555.ucoz.ru/load/konspekt_zanjatija_na_temu_zhivotnye_zharkikh_stran/1-1-0-2
https://zagadki-pro.ru/tema/zagadki-pro-zhivotnyh-zharkih-stran/