Сыроежкина Татьяна
Развитие речи детей через дыхательные упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Речь является
одним из самых главных аспектов в развитии личности ребенка и имеет приоритетный характер. В речи можно выделить три основных функции: коммуникативность, регулирование и программирование.
Данные функции выполняют особенно важную роль в общении детей (социализации).
С их помощью ребенок осознанно овладевает собственным поведением, а также правильно строит речевые высказывания, разные действия и движения.
Публикация «Развитие речи детей через дыхательные упражнения» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В рамках образовательной, а также повседневной деятельности воспитанников дошкольных образовательных учреждений, развитию речи уделяется особое внимание. Достигается это через осуществление разных видов деятельности. Можно выделить три основные, такие как: игровая деятельность, познавательно - исследовательская, двигательная и т д.
Современные родители при выявлении дефектов речи у своего ребенка, еще в раннем возрасте стараются оказать ему "дологопедическую" помощь. И не маловажно сделать это не только правильно (чтобы ребенок в последствии не испытывал психоэмоционального напряжения, вызвав при этом положительную динамику в развитии речи, но и увлечь, заинтересовать его в процессе коррекции. Ведь с ребенком, имеющим начальную подготовительную "домашнюю базу", достичь положительного результата удается гораздо быстрее.
Дети любого возраста по природе своей любят играть. И компетентные профильные специалисты уже достаточно давно учли это в организации разного рода терапии (в том числе коррекции и профилактики) для детей всех возрастов.
Правильно подобранная программа по возрасту и другим факторам развития речи, это залог достижения 99.9% положительного результата. Поэтому на подготовку и организацию вышеуказанных мероприятий обращается особое внимание.
Сегодня мы с вами разберем несколько упражнений, направленных на развитие речевого дыхания. Существует огромное количество дыхательных упражнений, но сегодня мы уделим внимание на достаточно актуальную - игровую форму, с помощью которой ребенок учится контролировать скорость, силу, количество выдыхаемого потока воздуха.
Несколько из них я провела с воспитанниками подготовительной группы:
упражнение для развития речевого дыхания "Морские гонки".
1 вариант. Материалы: таз с водой, кораблики (губка, зубочистка, флажок). Для изготовления корабликов можно использовать крышки от бутылок или нижнюю часть одноразовых стаканчиков.
Правила игры: участники гонок выбирают себе кораблики, ставят их на "старт" и по сигналу начинают дуть на кораблики, направляя их в противоположную сторону. Побеждает тот игрок, чей кораблик первым доплывет до "финиша".
2 вариант. С детьми проводится беседа "Что такое ветер?". Расскажите, что бывает сильный ветер "шквал", а бывает слабый, теплый ветерок "бриз". Предложите детям продемонстрировать на корабликах сильный, слабый или прерывистый ветер. При сильном ветре кораблик может опрокинуться на бок, а при слабом он плавно передвигается по воде.
Данное упражнение положительным образом воздействует на органы дыхания, способствует выработке длительной воздушной струи, тренирует умение правильно расходовать воздух во время использования речи.
Подводя итог хотелось бы отметить, что данные мероприятия, в совокупности с занятиями дома с родителями имеют 100% положительный результат.