Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика»

Евгения Албегова
Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Дыхательная Гимнастика»

Дорогие коллеги, хочу предложить вам, мастер класс по дыхательной гимнастике, я покажу вам изготовление увлекательных и интересных поделок «Весёлая вертушка» и «Петушок» из бумажного стаканчика и одноразовой перчатки. Работы получаются яркие, весёлые и действительно интересные, и главное, их изготовление доставляет огромное удовольствие.

Цель:

Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Задачи:

1. Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

2. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.

Материал и оборудование: шаблоны для вертушки, перчатки одноразовые, стаканы бумажные, цветные декоративные перья, глазки самоклеящиеся, трубочки для коктейля, малекие резинки, тонкий двухсторонний скотч, ножницы.

Ход работы

Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребёнка. Она служит для развития у ребёнка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Ключевая цель дыхательной гимнастики — научить дошкольника правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье.

Значение дыхательных упражнений для дошкольников очень велико:

-Все клетки организма насыщаются кислородом, улучшаются обменные процессы, все органы начинают полноценно работать. Ребёнок становится менее подверженным респираторным заболеваниям: болезнь быстрее проходит, снижается вероятность развития осложнений.

-Упражнения помогают в борьбе с имеющимися хроническими заболеваниями: астмой, гайморитом, проблемах с аденоидами.

-Корректируются дефекты речевого дыхания, укрепляется речевой аппарат, что способствует устранению логопедических проблем.

-Поскольку мозг получает полноценное кислородное питание, дети становятся более работоспособными и активными, лучше развивается интеллект.

-Улучшается и физическое развитие. Занятия физкультурой при правильном дыхании приносят больше пользы, у ребёнка развивается мускулатура, здоровый румянец.

-Упражнения учат дошкольников управлять своим дыханием. Как следствие, формируется умение владеть собой, контролировать собственные действия.

-Медленный вдох способствует расслаблению, успокоению (это особенно важно для гиперактивных малышей, помогает бороться с волнением, чрезмерной раздражительностью, эмоциональной усталостью.

-Управляя своим дыханием, дети учатся управлять собой.

Требования к выполнению дыхательной гимнастики:

-Выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;

-проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

-заниматься до еды;

-заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

-дозировать количество и темп проведения упражнений;

-вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

-вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;

-после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

Виды дыхательной гимнастики, практикуемые в детском саду

Игры на дыхание.

Педагог не просто предлагает дошкольникам выполнить определённые полезные упражнения, а представляет их в форме увлекательной игры. Виды дыхательной гимнастики, практикуемые в детском саду.

Пальчиковая гимнастика

Детский сад

Мы ходили в детски сад

Топ- топ-топ- топ.

Я всем деткам очень рад.

Мы там вместе кашу ели,

Хохотали от веселья

Ха- ха- ха- ха.

Башню строили, гуляли.

А в обед все крепко спали.

«Веселые вертушки».

На шаблонах с разными картинка, делаем по кругу надрезы длиной 1,5 – 2 см. Эти надрезы складываем уголком. На обратной стороне шаблона, с помощью двухстороннего скотча, прикрепляем кусочек бумажки и дуем через трубочку на вертушку.

«Петушки»

На прозрачной одноразовой перчатке, на большом пальце с помощью двухстороннего скотча, фиксируем гребешок, клюв, глазик самоклеящийся, на остальных четырех пальцах по одному цветному перышку. На бумажном стакане проделываем отверстие для трубочки, перчатку одеваем на стакан и закрепляем резиночкой.

Публикации по теме:

Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика»Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика» Все знают, как важно развивать правильное дыхание. Правильное дыхание помогает развить физиологическое дыхание ребёнка и подготовить.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика»
Опубликовано: 30 января 2025 в 21:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Албегова (УИ 441756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД