Евгения Албегова
Мастер-класс для педагогов «Дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов «Дыхательная Гимнастика»
Дорогие коллеги, хочу предложить вам, мастер класс по дыхательной гимнастике, я покажу вам изготовление увлекательных и интересных поделок «Весёлая вертушка» и «Петушок» из бумажного стаканчика и одноразовой перчатки. Работы получаются яркие, весёлые и действительно интересные, и главное, их изготовление доставляет огромное удовольствие.
Цель:
Учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
Задачи:
1. Повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.
2. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшение деятельности сердечно-сосудистой системы и кровообращения.
Материал и оборудование: шаблоны для вертушки, перчатки одноразовые, стаканы бумажные, цветные декоративные перья, глазки самоклеящиеся, трубочки для коктейля, малекие резинки, тонкий двухсторонний скотч, ножницы.
Ход работы
Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребёнка. Она служит для развития у ребёнка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Ключевая цель дыхательной гимнастики — научить дошкольника правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье.
Значение дыхательных упражнений для дошкольников очень велико:
-Все клетки организма насыщаются кислородом, улучшаются обменные процессы, все органы начинают полноценно работать. Ребёнок становится менее подверженным респираторным заболеваниям: болезнь быстрее проходит, снижается вероятность развития осложнений.
-Упражнения помогают в борьбе с имеющимися хроническими заболеваниями: астмой, гайморитом, проблемах с аденоидами.
-Корректируются дефекты речевого дыхания, укрепляется речевой аппарат, что способствует устранению логопедических проблем.
-Поскольку мозг получает полноценное кислородное питание, дети становятся более работоспособными и активными, лучше развивается интеллект.
-Улучшается и физическое развитие. Занятия физкультурой при правильном дыхании приносят больше пользы, у ребёнка развивается мускулатура, здоровый румянец.
-Упражнения учат дошкольников управлять своим дыханием. Как следствие, формируется умение владеть собой, контролировать собственные действия.
-Медленный вдох способствует расслаблению, успокоению (это особенно важно для гиперактивных малышей, помогает бороться с волнением, чрезмерной раздражительностью, эмоциональной усталостью.
-Управляя своим дыханием, дети учатся управлять собой.
Требования к выполнению дыхательной гимнастики:
-Выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;
-проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;
-заниматься до еды;
-заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
-дозировать количество и темп проведения упражнений;
-вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
-вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно;
-после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
Виды дыхательной гимнастики, практикуемые в детском саду
Игры на дыхание.
Педагог не просто предлагает дошкольникам выполнить определённые полезные упражнения, а представляет их в форме увлекательной игры. Виды дыхательной гимнастики, практикуемые в детском саду.
Пальчиковая гимнастика
Детский сад
Мы ходили в детски сад
Топ- топ-топ- топ.
Я всем деткам очень рад.
Мы там вместе кашу ели,
Хохотали от веселья
Ха- ха- ха- ха.
Башню строили, гуляли.
А в обед все крепко спали.
«Веселые вертушки».
На шаблонах с разными картинка, делаем по кругу надрезы длиной 1,5 – 2 см. Эти надрезы складываем уголком. На обратной стороне шаблона, с помощью двухстороннего скотча, прикрепляем кусочек бумажки и дуем через трубочку на вертушку.
«Петушки»
На прозрачной одноразовой перчатке, на большом пальце с помощью двухстороннего скотча, фиксируем гребешок, клюв, глазик самоклеящийся, на остальных четырех пальцах по одному цветному перышку. На бумажном стакане проделываем отверстие для трубочки, перчатку одеваем на стакан и закрепляем резиночкой.