Виктория Баранова
Занятие по развитию речи «Чтение стихотворения из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Цель:познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Предварительная работа:вне занятий воспитатель беседуют с детьми о зоопарке. Педагог читает малышам главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался». Методика проведения: Воспитатель в разных уголках групповой комнаты и раздевалки расставляет игрушечных животных и птиц: жирафа,зебру,белого медведя,страусёнок,пингвина,верблюда. Если нет нужных игрушек,на видных местах можно поместить картинки. Воспитатель приглашает детей посетить приехавших в детский сад зоопарк. Предупреждает, что шуметь в зоопарке нельзя, чтобы не напугать зверей. Подойдя к очередному вольеру,педагог читает стихотворение С. Маршака. Например, «Пингвин» : Правда,дети,я хорош? На большой мешок похож. На морях в белые годы Обгонял я теплоходы. А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду. Остановившись около зебры,воспитатель напоминает отрывок из рассказа Б. Житкова «Зебра» : «И я думал,что на ней одеяло нашито. Потому что на ней желтый и чёрные полоски. А мама сказала,что никакое не одеяло,а это у неё шерсть сама так растёт. И сказала. Что это зебре». Затем педагог читает стихотворение С. Маршака «Зебры» : Полосатые лошадки, Африканские лошадки, Хорошо играть вам в прятки На лугу среди травы! Разлинованы лошадки, Словно школьные тетрадки, Разрисованы лошадки От копыт до головы.