Татьяна Туева
Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.
Ход занятия. Ребята, послушайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
О каком времени года говорится в загадке? Правильно, о зиме.
И сегодня мы поговорим о зиме.
(На доску вывешиваются картинки из серии «Времена года»)
Ребята, посмотрите на картинки, какое время года на них изображено? (Ответы детей)
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
На картинах изображены разные зимние месяцы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)
У каждого месяца свои особенности. Посмотрите на картины и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)
В декабре идет пушистый снег, все катаются с горки, наступает праздник Новый год.
В январе солнце светит ярче, дети лепят снеговиков, на улице мороз.
В феврале дуют ветры, дети катаются на лыжах, праздник 23 февраля - день военно-морского флота.
Какой месяц наступил сейчас? (Ответы детей)
Вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам встать и немножко отдохнуть
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (повороты в стороны, смотреть по сторонам)
На санках едем мы гурьбой, (имитация езды на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (лепить снежки и бросать)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (прыжки вверх)
Зимой на улице очень весело: можно кататься с горки, на санках, на лыжах, наступает самый любимый праздник взрослых и детей (Новый год)
О наступлении Нового года интересно написал Самуил Яковлевич Маршак «Тает месяц молодой», послушайте:
Тает месяц молодой.
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот
Солнце красное идёт.
Солнце за руку ведёт
Новый день и Новый год! (С. Я. Маршак).
-Вам понравилось стихотворение? Как оно называется?
-Кто написал стихотворение?
-Как автор говорит про месяц в стихотворении? (месяц молодой)
-Как вы понимаете, что месяц тает? (ночь заканчивается, месяц уходит на покой, он становится менее заметен на небе)
-Как гаснут звезды? (чередой)
-Что появляется на небе после ухода месяца и звезд? (солнце красное)
-Откуда оно появляется? (из ворот)
-Кого ведет солнце? (новый день и Новый год)
Мы это стихотворение будем заучивать, а чтобы лучше запоминалось, поиграем в игру «Эхо»: Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.
А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.
Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.
А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно.
Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить. Вы сейчас тоже будете его рассказывать.
Рефлексия.
Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?
А как называется стихотворение, которое заучивали? Кто его написал?
Молодцы, Ребята! Вы сегодня все очень хорошо рассказали стихотворение.