Черных Екатерина
Конспект НОД по заучиванию стихотворения С. Маршака «Январь» в первой разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть, используя мнемотаблицу.
Задачи.
- Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь.
- Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, используя прилагательные.
- Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.
- Учить пользоваться мнемотаблицей.
- Активизировать словарь детей по теме.
- Развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох, внимание, память.
- Воспитывать любовь к литературе.
Публикация «Конспект НОД по заучиванию стихотворения С, Маршака „Январь“ в первой разновозрастной группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Оборудование: мнемотаблица к стихотворению С. Маршака «Январь», снежинки для развития речевого дыхания, настенный календарь, кукла в зимней одежде.
Сл
оварная работа: календарь, белые пушинки, снежинки
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Рассказывает:
-За окном много снега. Снег на земле, снег на деревьях. Какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас зима. Посмотрите, как красиво вокруг! Снег укрыл землю, деревья и дома. Какой снег? (Холодный, белый, тает в руках).
-А можно ли из снега лепить? Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. Когда на улице теплеет, снег становится липким, и из него можно лепить. А что можно слепить из снега? (Ответы детей).
Обращает внимание на картину. На ней изображена зима. Кругом лежит снег. Дети катаются на санках с горки. Другие дети лепят снеговика.
Круг радости:
Снег, снег кружится. Делают «фонарики» руками
Белая вся улица. Махи руками вправо-влево.
Собрались мы в кружок,
Закружились как снежок. Кружатся.
Воспитатель подводит к настенному календарю, рассказывает историю и раздает детям снежинки – кусочки ваты.
-Наступил второй месяц зимы – январь. На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Машенька оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Машину варежку. Она подула на неё (дует на снежинку) и снежинка полетела.
Дыхательная гимнастика:
-А вы хотите подуть на снежинку?
Воспитатель показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.
Проходят на ковер, садятся на стульчики вокруг демонстрационной доски. На доске мнемотаблица к стихотворению С. Маршака «Январь».
Работа с мнемотаблицей по плану.
1. Выразительно прочитать стихотворение.
Открываем календарь.
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе. Снег на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небе дым идет столбом.
2. Объяснить детям непонятные, новые слова, выражения: календарь, печка, дым столбом
3. Рассмотреть таблицу к стихотворению – провести беседу по содержанию. (Впоследствии можно рисовать подобные схемы непосредственно на занятии) Прочитать стихотворение, показывая детям опорные картинки в мнемотаблице.
5. Предложить хоровое повторение стихотворения по мнемотаблице (2-3 раза)
6. Предложить желающим детям прочитать стихотворение при помощи мнемотаблицы (не менее 7-8 повторов)
h4]Рефлексия:[/h4]
-Как называется стихотворение? Расскажите его своим близким маме и папе.
Во второй половине дня предложить желающим рассказать стихотворение самостоятельно, используя мнемотаблицу. Мнемотаблица вывешивается в информационный стенд для родителей в раздел «Совместная деятельность».