Ира Блинова
Конспект занятия по развитию речи «В поисках Букваря» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках Букваря»
Образовательная область: речевое развитие,
Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель. Создание условий для формирования познавательной деятельности детей через игровые методы и приемы.
Задачи:
1. Формирование грамматически правильной речи, звуковой культуры речи, формирование фонематического слуха.
2. Развитие коммуникативной компетенции;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В поисках Букваря“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Формирование воображения, творческой активности, познавательной мотивации.
4. Развитие речевого творчества, интонационной культуры речи;
5. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Ход Непосредственно образовательной деятельности.
Начало НОД (мотивационно побудительный этап).
В группу входит Буратино (плачет).
Дети – Буратино, что ты плачешь?
Буратино – как же мне не плакать, Бармалей спрятал мой «Букварь». Он мне оставил, карту, но вот беда, я не могу в ней разобраться.
Воспитатель – как, мы можем помочь Буратино (варианты ответов детей)
1. Основной этап Непосредственно Образовательной деятельности.
Дети - Буратино покажи нам карту, которую оставил тебе Бармалей.
Дети – рассматриваю карту (приходят к выводу, что нам надо выйти из группы, пройти в музыкальный зал и подходят к лесу)
Буратино – мы пришли к лесу? Я боюсь идти через лес.
Воспитатель – наши ребята смелые, они тебе помогут пройти через лес, ведь если правильно вести себя в лесу он скорей будет помощником. Как надо вести себя в лесу (варианты ответов детей).
Воспитатель - посмотрите какие удивительные деревья стоят в лесу. На одном из них, дети находят задание.
(для того что, пройти вам дальше в лес, вы ребята помогите, верните все растения на свои места. Роза - в саду, незабудка на лугу, брусника в лесу. Роза, василек, ландыш, ревень, одуванчик, клюква, астра, клубника, земляника, папоротник, клубника, ромашка, пион)
Буратино – теперь мне не страшен темный лес.
Воспитатель – посмотрите по карте куда, нам дальше путь держать?
Варианты ответов детей – наш путь лежит мимо деревьев (дети идут мимо большого дерева из дупла выглядывает белка)
Белка – здравствуйте ребята. Куда путь держите?
Ответы детей - (мы идем искать букварь, для Буратино)
Белка – я вас пропущу тогда, когда вы ответите на мои вопросы
Буратино – Сможем ответить на вопросы белки? Говори что, нам надо сделать?
Белка -– Вам надо будет составить предложение из слов: - деревом растет гриб под.
- в ягоды собирает корзинку девочка.
- ответ гриб растет под деревом.
- девочка собирает ягоды в корзинку.
Вы справились с этим заданием, я вас пропускаю.
Воспитатель – Посмотрите, в каком направлений нам дальше идти?
Дети – Смотрят на карту (наш путь лежит к берлоге медведя).
Выходит медведь – здравствуйте дети, куда путь дорогу держите? то вас привело в такую глубь?
Ответы детей – Мы помогаем Буратино, найти его букварь.
Медведь – Я вас пропущу дальше, если вы выполните мои задания.
Буратино – Мы дети умные, с твоими заданиями справимся.
Медведь – Слушайте первое задание: сколько слогов в слове «Соты», «Нектар».
Ответы детей (В слове соты два слога. В слове нектар два слога).
Второе задание, сколько гласных звуков в слове «Нектар», «Соты».
В слове нектар два гласных звука (И, (А, в слове соты две гласных (О, (Ы).
Медведь - Замечательно вы справились с моими испытаниями.
Воспитатель - Ребята посмотрите куда дальше нам идти.
Дети – Дальше наш путь лежит на поляну цветов.
Воспитатель - Сколько здесь красивых цветов и все они разные.
Дети – Они очень красивые и все разноцветные. (Рассматривают цветы. На одном из цветков сидит бабочка, в ее лапках послание)
Воспитатель - Может кто-то хочет, прочесть что здесь написано. (Здесь написано, что вам надо собрать все цветы с согласными буквами).
Бабочка - Мне так грустно одной сидеть на цветочке, может, вы со мной поиграете. Вы превратитесь в маленьких бабочек.
Динамическая Пауза
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.
(покружиться)
Бабочка – Какие вы замечательно справились с моим заданием.
Воспитатель – ребята посмотрите, куда нам дальше идти?
Ответы детей – нам нужно пройти по кочкам (Дети идут к кочкам, а там сидит лягушка).
Лягушка – куда путь держите, добрые молодцы и девицы.
Ответы детей (мы ищем букварь Буратино, его спрятал злой Бармалей).
Лягушка – а что вы ищите на моем болоте.
Дети - нас сюда привела карта.
Лягушка – я вас пропущу, через свое царство, если вы ответите на мои вопросы?
Из какой я сказки (Царевна лягушка). Ну, это совсем простое задание.
Какое слово здесь лишнее комар, стрекоза, стол.
Дети - стрекоза и комар это насекомые, а стол мебель
Лягушка - Корабль - Катер – Самолет
Дети – Самолет - это воздушный вид транспорта, а катер и корабль водный транспорт.
Лягушка – Земляника, брусника, клюква, береза.
Дети - Береза- это дерево, а земляника, брусника, клюква это ягоды.
Лягушка – Кепка, шляпа, шапка, кроссовки.
Дети – кроссовки – это обувь, кепка, шляпа, шапка – это головные уборы.
Лягушка - Вы справились с моими заданиями.
Воспитатель – Ребята, куда нам идти дальше?
Дети – Нам нужно дойти до камня.
Воспитатель – Смотрите, камень какой-то не обычный, тяжелый очень. Он что-то хочет нам сказать.
Камень – Я вас пропущу дальше, если вы расскажите мне о Весне. Я ее никогда не видел, говорят, что Весной очень красиво.
Дети - Составляют рассказ о весне.
Воспитатель – Ребята, камень стал легким, его можно поднять (поднимаю, а под ним сундук, как же нам его открыть, посмотрите, может рядом есть подсказка)
Дети – ищут, и находят конверт.
Воспитатель – Давайте посмотрим что же здесь написано (для того что бы открыть вам этот сундук вам, необходимо решить эти примеры, и тогда он сам откроется)
10-1= 3+1= 1+1=
5+3 = 7+3= 4-3=
8-6= 8-1=
4+5= 6-4=
Дети - решают примеры.
Воспитатель - Посмотрите сундук открылся, а в нем твой букварь Буратино.
Выходит Бармалей.
Бармалей – Вы точно шли по всем этапам моей карты.
Дети – да.
Итог.
Бармалей – Ну, вы и молодцы. Все – таки нашли меня. Расскажите, где вы побывали, что видели.
Дети - рассказывают, где они побывали.
Бармалей – и правда, вы прошли все задания. Вы правильно справились с моими заданиями, и сундук открылся, а тебе Буратино наука на будущее не бросай книги, где попало.