Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «В поисках Букваря» для детей 6–7 лет

Ира Блинова
Конспект занятия по развитию речи «В поисках Букваря» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В поисках Букваря»

Образовательная область: речевое развитие,

Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель. Создание условий для формирования познавательной деятельности детей через игровые методы и приемы.

Задачи:

1. Формирование грамматически правильной речи, звуковой культуры речи, формирование фонематического слуха.

2. Развитие коммуникативной компетенции;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В поисках Букваря“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

3. Формирование воображения, творческой активности, познавательной мотивации.

4. Развитие речевого творчества, интонационной культуры речи;

5. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Ход Непосредственно образовательной деятельности.

Начало НОД (мотивационно побудительный этап).

В группу входит Буратино (плачет).

Дети – Буратино, что ты плачешь?

Буратино – как же мне не плакать, Бармалей спрятал мой «Букварь». Он мне оставил, карту, но вот беда, я не могу в ней разобраться.

Воспитатель – как, мы можем помочь Буратино (варианты ответов детей)

1. Основной этап Непосредственно Образовательной деятельности.

Дети - Буратино покажи нам карту, которую оставил тебе Бармалей.

Дети – рассматриваю карту (приходят к выводу, что нам надо выйти из группы, пройти в музыкальный зал и подходят к лесу)

Буратино – мы пришли к лесу? Я боюсь идти через лес.

Воспитатель – наши ребята смелые, они тебе помогут пройти через лес, ведь если правильно вести себя в лесу он скорей будет помощником. Как надо вести себя в лесу (варианты ответов детей).

Воспитатель - посмотрите какие удивительные деревья стоят в лесу. На одном из них, дети находят задание.

(для того что, пройти вам дальше в лес, вы ребята помогите, верните все растения на свои места. Роза - в саду, незабудка на лугу, брусника в лесу. Роза, василек, ландыш, ревень, одуванчик, клюква, астра, клубника, земляника, папоротник, клубника, ромашка, пион)

Буратино – теперь мне не страшен темный лес.

Воспитатель – посмотрите по карте куда, нам дальше путь держать?

Варианты ответов детей – наш путь лежит мимо деревьев (дети идут мимо большого дерева из дупла выглядывает белка)

Белка – здравствуйте ребята. Куда путь держите?

Ответы детей - (мы идем искать букварь, для Буратино)

Белка – я вас пропущу тогда, когда вы ответите на мои вопросы

Буратино – Сможем ответить на вопросы белки? Говори что, нам надо сделать?

Белка -– Вам надо будет составить предложение из слов: - деревом растет гриб под.

- в ягоды собирает корзинку девочка.

- ответ гриб растет под деревом.

- девочка собирает ягоды в корзинку.

Вы справились с этим заданием, я вас пропускаю.

Воспитатель – Посмотрите, в каком направлений нам дальше идти?

Дети – Смотрят на карту (наш путь лежит к берлоге медведя).

Выходит медведь – здравствуйте дети, куда путь дорогу держите? то вас привело в такую глубь?

Ответы детей – Мы помогаем Буратино, найти его букварь.

Медведь – Я вас пропущу дальше, если вы выполните мои задания.

Буратино – Мы дети умные, с твоими заданиями справимся.

Медведь – Слушайте первое задание: сколько слогов в слове «Соты», «Нектар».

Ответы детей (В слове соты два слога. В слове нектар два слога).

Второе задание, сколько гласных звуков в слове «Нектар», «Соты».

В слове нектар два гласных звука (И, (А, в слове соты две гласных (О, (Ы).

Медведь - Замечательно вы справились с моими испытаниями.

Воспитатель - Ребята посмотрите куда дальше нам идти.

Дети – Дальше наш путь лежит на поляну цветов.

Воспитатель - Сколько здесь красивых цветов и все они разные.

Дети – Они очень красивые и все разноцветные. (Рассматривают цветы. На одном из цветков сидит бабочка, в ее лапках послание)

Воспитатель - Может кто-то хочет, прочесть что здесь написано. (Здесь написано, что вам надо собрать все цветы с согласными буквами).

Бабочка - Мне так грустно одной сидеть на цветочке, может, вы со мной поиграете. Вы превратитесь в маленьких бабочек.

Динамическая Пауза

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Бабочка – Какие вы замечательно справились с моим заданием.

Воспитатель – ребята посмотрите, куда нам дальше идти?

Ответы детей – нам нужно пройти по кочкам (Дети идут к кочкам, а там сидит лягушка).

Лягушка – куда путь держите, добрые молодцы и девицы.

Ответы детей (мы ищем букварь Буратино, его спрятал злой Бармалей).

Лягушка – а что вы ищите на моем болоте.

Дети - нас сюда привела карта.

Лягушка – я вас пропущу, через свое царство, если вы ответите на мои вопросы?

Из какой я сказки (Царевна лягушка). Ну, это совсем простое задание.

Какое слово здесь лишнее комар, стрекоза, стол.

Дети - стрекоза и комар это насекомые, а стол мебель

Лягушка - Корабль - Катер – Самолет

Дети – Самолет - это воздушный вид транспорта, а катер и корабль водный транспорт.

Лягушка – Земляника, брусника, клюква, береза.

Дети - Береза- это дерево, а земляника, брусника, клюква это ягоды.

Лягушка – Кепка, шляпа, шапка, кроссовки.

Дети – кроссовки – это обувь, кепка, шляпа, шапка – это головные уборы.

Лягушка - Вы справились с моими заданиями.

Воспитатель – Ребята, куда нам идти дальше?

Дети – Нам нужно дойти до камня.

Воспитатель – Смотрите, камень какой-то не обычный, тяжелый очень. Он что-то хочет нам сказать.

Камень – Я вас пропущу дальше, если вы расскажите мне о Весне. Я ее никогда не видел, говорят, что Весной очень красиво.

Дети - Составляют рассказ о весне.

Воспитатель – Ребята, камень стал легким, его можно поднять (поднимаю, а под ним сундук, как же нам его открыть, посмотрите, может рядом есть подсказка)

Дети – ищут, и находят конверт.

Воспитатель – Давайте посмотрим что же здесь написано (для того что бы открыть вам этот сундук вам, необходимо решить эти примеры, и тогда он сам откроется)

10-1= 3+1= 1+1=

5+3 = 7+3= 4-3=

8-6= 8-1=

4+5= 6-4=

Дети - решают примеры.

Воспитатель - Посмотрите сундук открылся, а в нем твой букварь Буратино.

Выходит Бармалей.

Бармалей – Вы точно шли по всем этапам моей карты.

Дети – да.

Итог.

Бармалей – Ну, вы и молодцы. Все – таки нашли меня. Расскажите, где вы побывали, что видели.

Дети - рассказывают, где они побывали.

Бармалей – и правда, вы прошли все задания. Вы правильно справились с моими заданиями, и сундук открылся, а тебе Буратино наука на будущее не бросай книги, где попало.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия для детей 2-3 лет «В гости к бабушке в деревню» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Моя дружная семья» Тема: «Моя дружная семья» Возраст 4-5 лет Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме «Семья» Задачи: • Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Помоги Снеговику» Цель: Развитие связной речи. Задачи : Составлять короткий связный рассказ о птицах, опираясь на схему. Закрепить произношение звука (с).

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет с ОНР по теме «Весна» Тема: «Весна. День здоровья». Коррекционно-развивающие: развивать память, мышление, воображение, слуховое восприятие, выразительность речи,.

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет «Домашние животные» для детей раннего возраста Воспитатель Айдаралиева Н. Р. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Конспект занятия тифлопедагога для детей 5–6 лет по ориентировке в пространстве. «В поисках сокровищ» Конспект занятия тифлопедагога для детей с нарушением зрения 5- 6 лет (старшая группа) по ориентировке в пространстве. «В поисках сокровищ».

План-конспект игры по геокэшингу «Путешествие в поисках Букваря» Спортивное развлечение по технологии «Геокешинг» для детей подготовительной к школе группы. «Путешествие в поисках Букваря». Виды деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Антонимы и звуки [Ч], [Ш], [С], [З]» во второй младшей группе для детей 3–4 лет Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В поисках Букваря» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 19:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В поисках Букваря» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ира Блинова (УИ 1006852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД