Анастасия Нижегородцева
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя дружная семья»
Возраст 4-5 лет
Цель: Способствовать формированию и развитию у детей словаря по теме «Семья»
Задачи:
• Систематизировать представления детей о семье, о родственных связях.
• Продолжать формировать умения детей составлять распространенные предложения;
• Развивать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства о близких людях.
Материал и оборудование: комната для бумажных кукол; куклы (бабушка, дедушка, папа, мама, девочка, мальчик); фотоальбом созданный в группе, корзина для добрых дел.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий; создание альбома в группе «Моя семья» беседа по фотографиям; рассказы детей о своей семьи; чтение художественной литературы: сказки, стихотворения; разучивание индивидуальных стихов; рассматривание иллюстраций из детских книг, где изображены семьи животных и птиц; совместная работа ребенка с родителями рисование рисунков по теме «Моя семья».
Ход НОД (колокольчик звенит).
Воспитатель: Соберемся все мы в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
На столе оборудована комната для семьи бумажных кукол (Бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). Папа и бабушка сидят смотрят телевизор, мама готовит обед, дедушка поливает цветы, дочка играет, сын лежит.
- Ребята, посмотрите, кто это?
- Что такое семья?
Игра "Назови, кто что делает?"
Воспитатель задаёт вопросы, что делает каждый член семьи, а дети отвечают.
Кристина, скажи, что делают папа и бабушка? И т. д.
Игра "Кто ушёл?"
Будем сейчас играть в игру «Кто ушел» Вы закрываете глаза, а я убираю какого-нибудь из члена семьи, а вы, когда откроете глаза, должны назвать, кто ушёл.
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Ребята, а вы маме помогаете по хозяйству в доме?
И сейчас мы с вами будем помогать маме по хозяйству
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Молодцы, отлично справились
Игра "Поставим по росту"
- Ребята, наша бумажная семья решила сфотографироваться, а фотограф сказал им, чтобы они научились выстраиваться по росту, чтобы на фотографии были видны все. Вадим и Маша помогите им выстроиться по росту от самого высокого к самому низкому.
(Дети выстраивают всех членов семьи по росту от самого высокого. Затем перечисляют по порядку, кто за кем стоит).
- Сережа, справились ребята с заданием. Они правильно построили членов семьи для фотосъемки? (обязательно похвалить детей)
- Присядем на коврик в большой круг. Артем расскажи нам о своей семье (с кем ты живешь, как зовут твоих всех членов семьи, как зовут маму, папу, брата, сестренку, бабушку, дедушку – работа по альбому)
Ребята, а здесь еще так много фотографий, мы их все рассмотрим и каждый из вас расскажет про свою семью вечером.
- Ребята, а Вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете? (Дети хмурятся) А теперь давайте улыбнемся! (Дети улыбаются) Отлично. Сейчас начнем игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы улыбнетесь. Договорились?
Проводится игра на мимику.
- Вы разбили чашку;
- Вы помогли маме вымыть посуду;
- Вы обняли бабушку;
- Вы подрались с другом;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Разбросали по комнате игрушки;
- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
- Порвали новую книжку;
- Вы помогли дедушке починить телевизор;
- Молодцы, мальчики и девочки, понимаете, где хороший поступок, а где не очень. Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим? Ответы детей
- Какие хорошие у нас дети в нашей группе! Ребята, а теперь скажите мне пожалуйста – что же такое Семья?
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело, чем и как они помогают родителям: (мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, помогаю маме, рассказываю стих бабушке). (Во время игры звучит спокойная музыка).
Воспитатель: -Какие вы молодцы. За сегодняшнее занятие мы с вами узнали, Кирилл что?
- У кого – то большая семья, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.